Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров провел совещание по вопросу совершенствования технологии управления перевозочным процессом. В нем приняли участие руководители компании, отвечающие за инфраструктурный и перевозочный блоки, информационные технологии, инновационное развитие.
Глава компании отметил, что перевозки грузов и пассажиров – это основа деятельности «Российских железных дорог», поэтому обеспечение бесперебойного, стабильного и безопасного перевозочного процесса – это главное направление работы компании.
На совещании было отмечено, что подразделениями компании проводится масштабная работа по внедрению новых технологий управления перевозочным процессом, повышению скоростей пассажирских и грузовых поездов, обновлению парка тягового подвижного состава.
Особое внимание было уделено улучшению качества планирования грузовых и пассажирских перевозок, что влияет на общую эффективность использования производственных ресурсов и снижает удельные затраты.
Среди приоритетов – инвестиции в создание интеллектуальных управляющих систем.
По словам Олега Белозёрова, вложения в программные продукты, автоматизацию процессов могут иметь достаточно короткий срок окупаемости за счет оптимизации реальных технологических процессов. Такой эффект, в частности, могут дать информационные технологии, оказывающие поддержку в оптимальном выборе путей доставки грузов, формирования поездов по направлениям.
С развитием железнодорожного транспорта создавалось большое количество информационно-управляющих систем в разных сферах деятельности. Основная задача сегодня – в их интеграции, повышении эффективности взаимодействия на стыке процессов, в том числе вместе со смежными видами транспорта.
Один из примеров такого сотрудничества – проект, реализованный на станции Находка-Восточная Дальневосточной железной дороги. Здесь создана единая интегрированная система, в реальном времени предоставляющая железнодорожникам и портовикам информацию о подходе грузовых поездов, уровне занятости складских мощностей, подходе судов и их водоизмещении. Это позволяет наиболее оптимально планировать работу по перевалке грузов с железной дороги в порт и ликвидировать проблему отставленных от движения поездов. Систему планируется внедрить на всех ключевых припортовых станциях.