

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
5 июня на сетевом селекторном совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подвел итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за май и пять месяцев 2015 года.
С начала года погружено почти 492 млн тонн грузов, что на 1,5% ниже прошлогоднего уровня. Тарифный грузооборот в январе-мае снижен на 0,4% к аналогичному периоду прошлого года, а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – на 0,9%.
Среднесуточная погрузка в мае составила 3 млн 221 тыс. тонн, что на 3,2% ниже уровня мая 2014 года.
Наибольшее снижение погрузки произошло по строительным грузам (-15,9%), цементу (-15,5%), нефтяным грузам (-2,4%), промсырью (-13%), железной руде (-2,3%).
В то же время возросли объемы погрузки каменного угля (+4,2%), удобрений (+5,2%), цветной руды (+5,8%), флюсов (+6,4%).
Президент ОАО «РЖД» призвал руководство структурных подразделений мобилизовать усилия по привлечению грузопотоков и обеспечить безусловное выполнение качественных показателей перевозок.
При этом средняя маршрутная скорость груженых поездов в мае 2015 года составила 631 км/сутки, что на 13,3% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
Кроме того маршрутная скорость контейнерных поездов в мае возросла на 3% и достигла 882 км/сутки, а в рамках реализации проекта «Транссиб за 7 суток» – 1123 км/сутки (+6,5% к уровню прошлого года).
Также улучшена работа сортировочных станций. Простой транзитного вагона с переработкой снижен на 1,7 часа (-13%), а без переработки - на 0,4 часа (-14%) и составил 2,5 часа.
Глава ОАО «РЖД» подчеркнул, что в январе-мае плановые задания по основным качественным показателям использования подвижного состава выполнены. В том числе по среднему весу грузового поезда, среднесуточной производительности локомотива, участковой скорости.