Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Платформа для оптимизации логистики для грузовладельцев и грузоперевозчиков Loginet и крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России HeadHunter проанализировали спрос на специалистов в сфере транспорта и логистики. В список востребованных профессий в попали водители грузового транспорта и специалисты с опытом работы в сфере облачной ИТ-решений в логистике. С начала года прирост вакансий в транспортной отрасли составил 17%.
По данным hh.ru, с начала 2022 года российские работодатели разместили более 380 тыс. вакансий в этой отрасли. 14% всех вакансий в сфере транспорта приходится на московские компании, еще 11% на Московскую область, 7% — на Петербург.
«В целом 2022 год начался для транспортной сферы страны активно: уже по итогам февраля прирост вакансий составил более 17% к январю. Между тем сразу после обострения внешнеполитической ситуации в целом на рынке труда и в транспортном секторе в частности наблюдалось падение работодательской активности (-21,2% в марте по сравнению с февралем). Спрос на персонал стал восстанавливаться сразу после майских праздников и сейчас в транспортной сфере наблюдается достаточно хороший подъём числа вакансий (+14,7%), как и резюме (+5,7%)», — комментирует Юлия Сахарова, руководитель hh.ru Северо-Запад.
Эксперты hh.ru изучили данные сервиса «Карта вакансий» и выяснили наиболее активные компании с точки зрения публикации вакансий, связанных с транспортной отраслью, доставкой товаров и логистикой. Перечень компаний выглядит так:
1. Почта России
2. Ozon
3. Квазар
4. НИТЭК
5. Российские железные дороги
6. Деловые Линии
7. Сервис-Интегратор
8. Я.Курьер (ИП Парфенова Дарья Олеговна)
9. СДЭК
10. ГЦСС, ФГУП
11. Компания ПЭК
12. Монополия
13. ИТЕКО
14. Спецнефтетранс
15. Московский метрополитен
16. HelpResource
17. СКА
18. КАЗАНЬЭКСПРЕСС
19. Московский аэропорт Домодедово
20. RFP Group
Самыми востребованными специалистами стали логисты, водители, рабочие складов, экспедиторы, кладовщики, диспетчеры, специалисты ВЭД, закупщики, специалисты по морским и речным перевозкам, специалисты по таможенному оформлению.
С начала года вырос спрос на водителей грузового транспорта — прирост составил 22%. Востребованы у работодателей и специалисты в сфере облачных ИТ-решений в логистике (+17% вакансий год к году).
«В марте-апреле рынок логистики был весьма хаотичным, долгосрочное планирование выстраивалось “с нуля”, поиск новых сотрудников во многих компаний был заморожен. Сегодня ситуация постепенно стабилизируется, именно с этим связан и рост опубликованных вакансий. Участники рынка осознали острую необходимость использования различных сервисов оптимизации логистики, что привело к повышенному спросу на ИТ-специалистов», — говорит Герман Раскин , основатель платформы Loginet.
Спрос на менеджеров в сфере логистике несколько упал и сейчас достигает 77% от объемов прошлого года, а вакансии аналитиков в сфере логистики на данный момент достигли объема 69% по сравнению с прошлым годом. Упал спрос и на data scientist в сфере логистики достигли на данный момент 48% от объемов прошлого года.