Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
С января 2020 года вступили в силу новые правила международной торговли. Они
определяют права и обязанности сторон при доставке товара от продавца к покупателю.
В сентябре 2019 года был опубликован новейший девятый выпуск правил Инкотермс 2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года. Новые стандарты были разработаны в Международной торговой палате (МТП) комитетом экспертов, в который вошли юристы из Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Франции, Турции, Германии, а также впервые представители Китая и Австралии. Целью пересмотра действующих с 2010 года правил Инкотермс было их максимально упрощение, удаление излишних базисов поставок, которые могут вызвать путаницу и недопонимание в использовании торговых терминов, а также более четкое разъяснение всех условий поставок для экспортеров и импортеров по всему миру.
«Эти правила важны для DB Schenker как стандарт в торговых отношениях между грузоотправителем и грузополучателем или грузом. Кроме того, они регулируют «передачу рисков и затрат» в международных экспедиторских отношениях с нашими клиентами», - отметил генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия Айварс Тауриньш.
Изменения затронули в первую очередь терминологию, условия поставки и уровень страхового покрытия.
«Последний пункт особенно важен, так как теперь, согласно правилам Инкотермс 2020, для некоторых типов поставок продавец обязан застраховать товар от всех рисков с максимальным страховым покрытием и страховой суммой не менее 110% от стоимости товара. В частности, это оправдано в тех случаях, когда речь идет о морских перевозках грузов навалом (сырье, минералы и т.п.), а также для доставки промышленных товаров, которые могут требовать более высокого уровня страхового покрытия», - считает Айварс Тауриньш.
Правила Инкотермс пересматриваются каждые 10 лет. Следующий пересмотр будет в 2029 году. В настоящее время можно ожидать технологические поправки, отражающие события, связанные с цифровой торговлей, и все более широкое использование контрактов на интеллектуальную собственность, которые отсутствуют в Инкотермс 2020.