Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Россияне положительно относятся к созданию в стране железнодорожного транспорта нового типа – высокоскоростных пассажирских магистралей (ВСМ) для движения поездов на скоростях до 400 км/ч. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, в целом 80% жителей России поддерживают проект создания сети высокоскоростных железнодорожных магистралей. Такие данные были озвучены сегодня на пресс-конференции, посвященной перспективам ВСМ, которая прошла в пресс-центре ИТАР-ТАСС.
В опросе, проведенном ВЦИОМ, приняли участие жители 138 населенных пунктов из 46 субъектов страны, в том числе в субъектах, где планируется прохождение высокоскоростных магистралей Москва – Екатеринбург, Москва – Адлер и Москва – Санкт-Петербург. Причем на территориях, на которых планируется проложить ВСМ, развитие нового типа транспорта поддерживает 85% местных жителей.
- Какой транспорт сегодня предпочитают россияне? На первом месте по предпочтениям находится железнодорожный транспорт - им пользуются 38% россиян, 30% отдают предпочтение - междугородному автобусному сообщению, 25% - автомобилям и 7% - самолетам. Это по стране в целом, а на территории прохождения ВСМ предпочтение железнодорожному транспорту выше: почти две трети 64% пользуются железными дорогами, - отметил в своем выступлении генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. - Основные причины, по которым россияне выбирают для путешествий железнодорожный транспорт – это финансовая доступность, комфорт и экологичность.
По данным ВЦИОМ, проекты ВСМ находят поддержку и среди экспертного сообщества (были опрошены 30 экспертов из числа ученых, представителей СМИ, представителей федеральных, региональных и муниципальных органов власти). Основные аргументы в пользу развития современного вида транспорта: повышение качества жизни населения, сокращение временных затрат на перемещение, повышение инвестиционной привлекательности регионов, активизация бизнес-связей и повышение туристического потенциала городов.
Напомним, что в 2013 году в соответствие с поручением правительства по заказу ОАО «РЖД» проектным институтом Ленгипротранс в 2013 году было разработано обоснование инвестиций строительства высокоскоростных магистралей Москва – Адлер и Москва – Екатеринбург, проходящих по территории 17 субъектов РФ. Работы проведены с привлечением 40 ведущих научных строительных организаций как российских, так и зарубежных. Их результаты позволяют сделать вывод об окупаемости и эффективности проекта ВСМ, как для государства и инвесторов, так и для ОАО «РЖД». Совместно с региональными властями были определены места остановок высокоскоростных поездов. Кроме того, был определен пилотный проект, на котором будут реализовываться высокоскоростные технологии – это участок Москва – Казань трассы Москва – Екатеринбург. Такой приоритет был сделан с учетом укрепления межрегиональных связей и потребности развития регионов.
- Население регионов, через которые проходит первый участок – это порядка 20% всего населения страны. И, конечно же, реализация столь крупного инфраструктурного проекта существенно повлияет на валовый региональный продукт и региональное развитие, - отметил на пресс-конференции первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
Он также напомнил, что пилотный проект Москва – Казань объединяет 6 крупных регионов и предполагает остановки высокоскоростных поездов в таких городах как Ногинск и Орехово-Зуево в Московской области, Петушки, Владимир и Ковров во Владимирской области, Дзержинск и Нижний Новгород в Нижегородской области, Чебоксары (Республика Чувашия). В результате все эти города получат дополнительный импульс в развитии.
Протяженность участка ВСМ Москва – Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км в час, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани – 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн. человек к 2020 году.
Как отметил научный руководитель Фонда «Центр стратегических разработок» Михаил Дмитриев, планируемые линии ВСМ объединяют практически все основные агломерации расположенные южнее и восточнее Москвы, расположенные друг от друга в пределах 300 км. На таких расстояниях авиация не дает экономии времени, и только высокоскоростные поезда обеспечивают двухчасовую доступность между городами, способствуя развитию агломераций и объединения их единой транспортной системой.
пресс-служба ОАО "РЖД"
Тел.: +7 (499) 262-66-70
Факс: +7 (499) 262-38-72
ps@css-rzd.ru