Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Российские заводы в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличили выпуск прицепов и полуприцепов более чем в 2,5 раза – до 16,8 тыс. ед.* Во многом этому поспособствовала программа льготного лизинга в рамках постановления правительства № 518.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что в прошлом году благодаря этому механизму господдержки было достигнуто четырехкратное увеличение объемов лизинга российской прицепной, строительно-дорожной и коммунальной техники. Министерство просубсидировало более 5,6 тыс. договоров лизинга на льготных условиях.
Импорт полуприцепов в Россию в количественном выражении сократился в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 43% - до 13,6 тыс. ед. Снижение поставок зарубежных полуприцепов произошло в первую очередь за счет сокращения продаж в России бывшей в употреблении иностранной техники. По ряду сегментов объемы импорта такой продукции упали в 3-5 раз.
Отечественные предприятия и Ассоциация «Росспецмаш» неоднократно заявляли о проблеме засилья на внутреннем рынке импортной техники, которая эксплуатировалась в среднем от 8 до 10 лет. Она полностью отслужила свой срок, поэтому дешевле было ее продавать по бросовым ценам в России, чем оплачивать утилизацию в странах Европейского союза. Сложившаяся ситуация серьезно препятствовала развитию внутреннего производства.
Снизить поставки на российский рынок бывшей в употреблении техники удалось за счет внедрения Программы № 518 и введения требований к утилизации. Льготный лизинг позволил потребителям на выходных условиях приобретать новую, современную технику, поэтому они отказались от иностранных полуприцепов с истекшим сроком эксплуатации.
От введения утилизационного сбора выиграли не только отечественные, но и зарубежные производители. Первые – нарастили выпуск продукции, вторые – по ключевым сегментам увеличили поставки в Россию.
Замдиректора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин объясняет, что импорт отслуживших свой срок полуприцепов на российский рынок стал не таким выгодным, как был ранее. Эту нишу, как и ожидалось, заняли отечественные предприятия за счет увеличения выпуска своей продукции. Потребители, которые до этого приобретали новую иностранную технику, не ощутили ее дефицита. Таким образом на внутреннем рынке создаются условия для здоровой конкуренции, что приведет к дальнейшему улучшению качества продукции российских заводов, выпуску новых моделей, развитию сервисной сети, созданию новых рабочих мест.
В Ассоциации «Росспецмаш» считают, что в интересах дальнейшего развития отрасли необходимо продолжить реализацию постановления правительства № 518 на ближайшие годы. В противном случае заводы могут сократить производство, темпы модернизации парка полуприцепов замедлятся, а на дорогах станет появляться все больше бывшей в эксплуатации техники, не соответствующей требованиям безопасности.
*Данные портала «Росспецмаш-Стат», который объединяет данные крупнейших российских производителей прицепной техники