

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
ОАО «Порт Усть-Луга транспортная компания» («ПУЛ транс») и ЗАО «Русская тройка» подписали Соглашение о партнерстве, предусматривающее долговременное сотрудничество в сфере перевозок контейнерных грузов из/в порт Усть-Луга. Как пояснили SeaNews в «ПУЛ трансе», речь прежде всего об организации регулярных контейнерных поездов ну/из Усть-Луги – как в импортном, так и в экспортном направлениях по закольцованным схемам.
При этом «ПУЛ транс» осуществляет комплекс внутрипортового сервиса, в том числе подачу/уборку вагонов и формирование контейнерных поездов собственными локомотивами. «Русская тройка» обеспечивает предоставление фитинговых платформ для формирования необходимого количества контейнерных поездов на согласованных направлениях, контроль за их бесперебойным движением, содержание необходимого количества подвижного состава.
Платформы «Русской тройки» работают в Усть-Луге с лета прошлого года, в сентябре были сформированы и выделены под регулярные перевозки импортного потока два контейнерных поезда. В прошлом году из порта на них было отправлено свыше 2,5 тыс. TEU. В настоящий момент готовятся к запуску два новых проекта.
Как отмечают в «ПУЛ трансе», на сегодня существующий грузопоток контейнерных поездов в основном составляют импортные автокомплектующие. Но экономика заставляет переориентировать и экспортные потоки, в частности, бумагу и удобрения.
SeaNews