Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Ozon запустил новый складской формат для продавцов маркетплейса – распределительный центр. В отличие от отдельных поставок на фулфилмент, работа через распределительный центр позволит партнерам размещать товары на складах Ozon по всей стране с помощью всего одной поставки. С московского распредцентра на Новой Риге Ozon сам доставит товары по своим фулфилментам. Таким образом популярный ассортимент еще быстрее доедет до покупателей по всей России.
Распределительный центр Ozon принимает товары, которые активно продаются на маркетплейсе. Это товары для красоты и здоровья, для дома, детские и зоотовары, бытовая техника, гаджеты и др. Ассортимент будет постоянно расширяться.
Новая модель работы была успешно протестирована группой из 1 600 продавцов, часть из них продолжает делать регулярные поставки на распределительный центр.
Теперь эта возможность доступна всем партнерам маркетплейса. Ozon самостоятельно проанализирует потребности покупателей и спрогнозирует продажи. Далее покажет в личном кабинете продавцам спрос на их популярные товары на несколько недель вперед и даст возможность сразу оформить заявку на поставку.
После формирования заявки продавец доставляет свои товары на распределительный центр, откуда Ozon сам развезет их на конечные склады по всей стране. Данные Ozon показывают, что наличие товара на региональном фулфилменте увеличивает оборот продавца на 36%.
Новая модель работы дает продавцам целый ряд преимуществ. Она экономит время предпринимателя на создание заявок на поставки и сокращает расходы на отдельные этапы логистики в среднем в 3 раза по всем категориям товаров. Ozon бесплатно размещает товары у себя, перемещает их с распределительного центра на конечные склады, а также устанавливает фиксированный тариф на магистраль (доставку посылки от фулфилмента до сортировочного центра) – 15 рублей за килограмм объемного веса. Оплачивать размещение с момента поставки на распределительный центр и перевозку товара с центра на конечные склады не придется.
Увидеть потребность на свои товары и создать заявку на поставку на распределительный центр можно в личном кабинете продавца в разделе “Продажа со склада Ozon”. Поставлять можно только квантами, неделимыми единицами упаковки товаров, как правило, зафиксированными производителем и Ozon. Количество штук в одном кванте отображается в личном кабинете продавца.
“Ozon регулярно анализирует статистику продаж по всей стране и подстраивается под всплески интереса к различным товарам. Спрос клиентов возможно удовлетворить только силами нашей огромной базы продавцов, которых уже более 60 тыс. У них есть выстроенные отношения с производителями, желание выйти на новую аудиторию в регионы, сэкономить на логистике и увеличить продажи. Модель работы через распределительный центр значительно облегчит работу нашим партнерам, позволит оперативно работать со спросом и поставлять товары туда, где их ждут”, – комментирует Никита Плотников, директор департамента “Продажа со склада Ozon”.