С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер за 2024 год, на страницах которого вы найдете много актуальных материалов.
Вас заинтересует совместный обзор ПЭК, NF Group, IBC Real Estate, Nikoliers и др., посвященный складской недвижимости. Эксперты прогнозируют очередной рост ставки аренды площадок для хранения товаров, в Москве он может составить порядка 12%.
Краткие выводы исследования:
В июле 2022 года базовые ставки аренды грузовых вагонов стали снижаться на споте и от верхней границы диапазона приближаться к более умеренным величинам. Это результат действия как понижающих, так и повышающих факторов (погрузка, количество брошенных поездов, трансформация логистики, ситуация с организацией движения на сети и ограничения, вводимые на ней со стороны ОАО «РЖД», тарифная политика перевозчика, динамика рабочего парка, пополнение новыми вагонами и выпуск подвижного состава из ремонта).
При этом влияние понижающих факторов перевесило. Однако наличие повышающих факторов смягчило падение ставок аренды. В целом рынок стремился к достижению баланса. Что касается базовой ставки аренды на полувагоны на споте, то она в июле снова снизилась – на 6%, до 1600 руб./сут. При этом на отдельных направлениях нижняя планка данного коридора в июле по-прежнему держалась ниже психологического рубежа в 1000 руб./сут.
По отзывам клиентов, операторы стали сговорчивее при заключении договоров на подачу вагонов. По остальным видам подвижного состава наблюдалась неоднородная картина. Но в целом ставки оставались на уровне предыдущего месяца или стремились вниз.
Если сравнивать базовые ставки аренды полувагонов со ставками доходности, то можно прийти к выводу о снижении уровня доходности операторов, за исключением отдельных сегментов (например, цистерн и некоторых типов хопперов). В целом динамика расходов операторов повела себя летом 2022 года вполне предсказуемо. Июль принес небольшое снижение их уровня, что связано со стабилизацией как расценок на новые вагоны, так и прайсов на запчасти к ним.
Производство вагонов сократилось, но рабочий парк инерционно пополнился засчет выхода подвижного состава из планового ремонта.
Прогнозы на текущий год пока не меняются, хотя в них и приходится вносить некоторые коррективы. Участники рынка ждут в 2022 году снижения доходности оперирования. Ставки аренды полувагонов могут опуститься до 1300–1200 руб./сут., а возможно, и ниже (при неблагоприятном сценарии).
На рынке вагоностроения ожидается охлаждение. Прогнозируется также снижение спроса в сфере планового ремонта вагонов.