В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Станет ли рельсовый транспорт наиболее востребованным в России? Что нового ожидать пассажиру в ближайшем будущем в части развития городского трамвая, электрички, а также метрополитена? Как эффективно обновить подвижной состав при условии окупаемости новых вагонов? Эти вопросы обсудили участники специальной сессии «Преимущества рельсового транспорта: комфорт, скорость, экология», состоявшейся в рамках IV Международного форума «Транспорт России».
Чтобы реализовать преимущества рельсового транспорта: экологичность, цену, скорость - необходимо стремиться к замене вагонов старого поколения, считает заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер ОАО «Первая грузовая компания» Сергей Калетин. А для этого, во-первых, воплотить идею субсидирования утилизации отслужившего срок подвижного состава.
Сергей Калетин озвучил такие цифры: из 1 миллиона 150 тысяч вагонов, курсирующих сегодня по дорогам России, у 950 тысяч в 2013 году истечет срок эксплуатации. Программа утилизации поможет владельцам подвижного состава в приобретении инновационного подвижного состава, вместо того, чтобы продлять срок их службы. Программа утилизации также будет содействовать сохранению рынка отечественного вагоностроения.
Роман Савушкин, генеральный директор ООО «Объединенная вагонная компания», также высказался в поддержку внедрения инновационного подвижного состава. По его словам, новые тяжеловесные вагоны в 40-50 раз эффективнее стандартных. Спикер уверен, что отечественные производители в течение двух - трех лет смогут разработать программу развития тяжеловесного движения.
Заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов сообщил, что одна из мер стимулирования операторов железнодорожного подвижного состава к приобретению инновационных вагонов – это введение на них специальных тарифов, которые сейчас разрабатывает Минтранс совместно с ФСТ.
Олег Сиенко, генеральный директор ОАО «НПК «Уралвагонзавод», рассказал о том, какие новейшие разработки в области рельсового транспорта внедряет корпорация, чтобы они смогли выдержать конкуренцию с интенсивно развивающимся автомобилестроением.
Участники дискуссии также обсудили значение рельсового транспорта для городских агломераций. Алексей Цыденов подытоживая обсуждение, подчеркнул, что развитие рельсового транспорта является ключевым фактором для расшивки транспортных проблем мегаполисов, а также для сохранения экологии и повышения безопасности движения. Чтобы в городе рельсовый транспорт стал в полной мере востребованным, его необходимо гармонично «вписать» в городскую инфраструктуру, которая должна располагать удобными остановками, прямыми подходами к детским садам, поликлиникам, торговым центрам.
Мария Руднева
руководитель PR-направления
ООО «Бизнес Диалог»