Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
10-11 сентября в конгресс-центре отеля «Radisson Collection SPA&Resort 5*» в Сочи состоялся XIV-ый Международный контейнерный форум «ЕСЭ-2024».
В форуме традиционно приняли участие крупные операторы подвижного состава, морские перевозчики, транспортно-экспедиционные компании и грузовладельцы России, Беларуси, Казахстана, Китая, Монголии, Турции и других стран.
Программа мероприятия включала в себя пленарную дискуссию, стратегическую и две практические сессии, а также парусную регату и торжественную церемонию награждения лауреатов премии «Экспедитор года».
Участники конференции обсудили текущую ситуацию в логистике - куда привел 2024 год российский грузовой рынок, трансформацию контейнерного рынка и международную транспортную интеграцию, вопросы ВЭД, а также дефицит кадров, будущее искусственного интеллекта в логистике и другие актуальные для отрасли вопросы.
Выступая в пленарной дискуссии «Большая Евразия: возможности для транспортной интеграции», вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков отметил, что основной рост показывают транзитные контейнерные перевозки (92% прирост в августе 2024 года по отношению к августу 2023 года) - за счет ситуации в Красном море. Все остальное сегменты на данный момент «стагнируют».
Вице-президент по линейно-логистическому дивизиону ТГ FESCO Герман Маслов высказал мнение, что не стоит рассматривать Восточный полигон как ключевую проблему, сдерживающую дальнейший рост контейнерных перевозок. «Нам нужно принять эту проблему и смотреть на другие варианты перевозок. С введением санкций в 2022 году, например, все искали варианты решения проблем. И успешно их находили. Ни одна из компаний не ушла с рынка, никто не разорился», - подчеркнул он.
Как отметил генеральный директор ООО «Фининвест» Александр Кахидзе, на фоне «сложностей» на Восточном полигоне все большее значение приобретают мультимодальные перевозки. Кроме того, актуальными для решения вопроса с вывозом контейнеров из дальневосточных портов остаются технологии удлиненных контейнерных поездов и вывоза контейнеров в полувагонах.
Ключевые выводы экспертов по итогам проведенных дискуссий:
Партнерами форума выступили компании ООО «Тетра Транс», ТОО «Express Trans Service», Container Deshevo, GQ Logistics. Деловая программа была подготовлена при поддержке Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам и Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок.