

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Мирослав Золотарев, руководитель альянса ACEX, дал интервью журналу РЖД-Партнер, как прошел 2014 год для авиаперевозчиков и какова будет их стратегия на 2015-й.
Мирослав Золотарев прокомментировал последние тенденции развития рынка авиационных грузоперевозок. Сложная экономическая ситуация в 2014 году обусловила изменения на рынке авиаперевозок как пассажирских, так и грузовых. Если за январь – октябрь 2013 года грузооборот составил 4,119 млн т-км, то за аналогичный период прошлого года – 4,179 млн т – км (+1,5 %), что свидетельствует практически о нулевом приросте авиационных грузоперевозок.
Аналитики говорят о переориентации рынка на внутренние перевозки. Несмотря на кризис деловая активность в России растет и есть ожидание, что отечественные предприятия начнут развиваться и станут более конкурентоспособными. Однако, оптимистического сценария придерживаются далеко не все эксперты.
«Импортозамещение пока остается теорией, так как экономика не может перестраиваться в течение пары месяцев», - подчеркивает Мирослав Золотарев. По его мнению, динамика объема грузовых перевозок по итогам 2014 года будет ниже, но останется положительной.
По мнению аналитиков, сейчас авиакомпании находятся в сложном экономическом положении как из-за колебаний мировых валют, так и по причине просчетов в собственных бизнес моделях. Авиакомпании начинают реализовывать комплексные программы снижения затрат. Речь идет о сокращении количества рейсов и сотрудников. В 2015 году российский рынок авиаперевозок, по мнению экспертов, может столкнуться со снижением операционных показателей, в особенности на международных линиях.
В целом, по оценке М. Золотарева, в 2015 году следует ожидать сокращения общего количества рейсов. «Что касается грузоперевозок, то я считаю, что авиаперевозчикам нужно кооперироваться с 3PL-провайдерами и добавлять ценности общему продукту. Кооперация – единственный способ пережить сложную экономическую ситуацию”,- уверен М. Золотарев.