«От имени компании ООО «Онлайн Медиа» и лично от себя выражаю искреннюю благодарность журналу «ЛОГИСТИКА» за поддержку и сотрудничество в рамках подготовки и проведения онлайн-конференции «Реальный склад 2025», организованной порталом Экскаватор Ру.
Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Система для управления автопарками и оплаты автомобильных платежей Паркоматика привлекла первые внешние инвестиции, раунд серии A, по оценке 475 млн рублей pre-money. Инвестором стал закрытый клуб Equity Club. Полученные средства направят на развитие функционала платформы, расширение команды и масштабирование бизнеса в новых регионах.
В России насчитывается около 8,3 млн коммерческих автомобилей, из которых более 4,2 млн — лёгкие. По данным аналитиков, проникновение цифровых FMS-систем в достигло лишь 29,8%. Значит, потенциал рынка превышает 5,8млн неоцифрованных авто. По прогнозам, мировой рынок таких систем будет расти на 17% в год и достигнет $53млрд к 2029году.
«Мы первыми выстраиваем инфраструктурную платформу в сегменте, который до сих пор не консолидирован. К 2030 году хотим стать стандартом управления автопарками в России», — говорит соосновательница и CEO Паркоматики Елена Бабченкова.
Платформа разработана in-house: это Fleet & Mobility Automation SaaS система, включающая мобильное приложение для водителей, электронный диспетчер задач, BI-отчётность и имеет более 20 интеграций: парковочные системы городов, ГИС ГМП, «Единый оператор», а также API для интеграций в бизнес-процессы компаний. Сервис позволяет парковать автомобили в автоматическом режиме с помощью данных телематического оборудования, установленного в автомобилях. Наборы данных по штрафам, маршрутам и парковкам позволяют развивать AI-механизмы для оптимизации затрат автопарков. Платформа помогает компаниям не только справиться с хаосом, но и оптимизировать затраты, избегая штрафов: например, в Москве неуплата парковки юрлицом может обернуться санкцией в 50000 рублей.
По данным компании, сервисом уже пользуются более 40000 автомобилей в 11 городах России. Среди клиентов — ритейл, службы доставки, фармдистрибьюторы, банки, логистические компании. За 2024 год Паркоматика показала более 1 млрд рублей GMV и 90 млн рублей валовой прибыли, среднегодовой темп роста за последние три года составил 48%. Сейчас у платформы 700 B2B-клиентов, и их число активно растёт — в том числе за счёт рекомендаций уже подключённых компаний. Среди них — Яндекс.Доставка, РЖД, Почта РФ, ПАО Газпром, Озон, Роснефть, Lamoda, Сбер, МТС, LemanaPRO, Coca‑Cola, Инвитро, Х5 Retail Group и другие.
Например, бухгалтерия Pfizer теперь экономит 20% своего времени, а штрафы за парковку практически сократились до нуля. В DPD экономия составила 3 млн рублей в год за счёт отказа от «авансирования» парковок водителям. По оценкам компании, в среднем она высвобождает 2,5 рабочих дня еженедельно на каждый автопарк от 100 автомобилей.
Модель монетизации Паркоматики включает подписку и комиссию с транзакций. Привлечённые инвестиции помогут команде развивать направления, связанные с внедрением ИИ и управлением автопарком: страхование, топливо, ремонт; а также увеличить автоматизацию процессов внутри сервиса.