Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
18 августа 2017 года в Измире начнутся российско-турецкие переговоры по снятию запрета на ввоз турецких томатов в Россию. Министр экономики Турции Нихат Зейбекчи Nihat Zeybekci за неделю до начала переговоров уже заявил, что турецкие власти, в случае отказа России снять запрет, будут вынуждены ввести ответные меры в отношении российской продукции. Александр Ткачев, глава Минсельхоза, ранее говорил, что Москва пока не готова отменить ограничения по ввозу томатов в страну.
Константин Гриневич, генеральный директор фрахтовой компании "Глогос проект"
«Официальным запретам как правило предшествуют неофициальные барьеры, которые первыми ощущает на себе бизнес. Так было полтора года назад, когда Турция объявила о пошлинах на российское зерно. Пока мы видим, что экспортеры в привычном режиме отгружают зерно в Турцию, и ожидают традиционного в сентябре увеличения закупок турецкими импортерами.
Безусловно, участники рынка внимательно следят за ситуацией, но никаких признаков тревоги не проявляют. В настоящее время в большей степени обсуждаются тактики избегания простоев из-за строительства моста через Керченский пролив или празднования Курбан-Байрама, чем осложнения, связанные с возможным ограничением на поставки зерна в Турцию.
Турции, которая постепенно вживается в роль главного поставщика продовольствия в страны Ближнего Востока, отказываться от российского зерна невыгодно. Во-первых, российское зерно качественное и относительно недорогое, замены ему по сопоставимой цене нет, во-вторых, нелегко будет компенсировать и обеспечиваемые Россией объемы зерна, даже если покупать за те же деньги зерно худшего качества. Потеря ключевого импортера, в конечном счете, негативно повлияет на ценовую привлекательность мучной продукции, главным экспортером которой в страны региона являются уже сама Турция.
Что касается, российской стороны, то, как показал опыт марта 2016 года, сложности у бизнеса, безусловно возникнут, но трудности преодолимые. Трейдеры начнут искать и в итоге найдут других торговых партнеров, судовладельцы, работающие в Азовском регионе, либо уйдут в порты Украины и будут также возить зерно в Турцию, либо переориентируются на другие виды грузов, либо уйдут в Волжско-Каспийский бассейн. На рост или падение ставок фрахта запрет скорее всего не повлияет, или повлияет незначительно».