Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
В начале 2021 года завершилась очередная комплексная мультимодальная перевозка из Европы в Азию транзитом через Россию по маршруту Вайтерштадт (Германия) - Улан-Батор (Монголия) с перегрузкой из одного вида транспорта в другой в Москве (терминал Селятино).
Сложностей у проекта было немало. Одна из них заключалась в особенностях самого груза. Это была партия косметической продукции, которая относится к 3-му классу опасности и требует строгого соблюдения температурного режима. Из Германии груз был доставлен в Москву на авторефрижераторе, затем, с соблюдением температурного режима, перегружен в ЖД рефрижераторные контейнеры на СВХ под таможенным контролем и отправлен по железной дороге получателю в Улан-Батор.
До пандемии данные грузы в Монголию чаще перевозились автомобильным транспортом. Однако, из-за мер по ограничению распространения вируса в январе, автомобильные переходы между Монголией и Российской Федерацией оказались закрыты и данный способ доставки стал недоступен.
В такой ситуации потребовалось альтернативное решение, которое и было разработано отделами мультимодальных решений и наземных перевозок кластера DB Schenker Россия/Евразия.
Груз решено было доставить в Монголию по железной дороге, поскольку железнодорожный переход между РФ и Монголией не попадал под ограничительные меры двух стран и работал в полную силу.
В итоге мультимодальная перевозка заняла несколько больше времени, чем доставка автотранспортом из-за необходимости перегрузки в контейнеры и ожидания поезда, тем не менее, сроки доставки получились более, чем приемлемыми, особенно в условиях действующих ограничений в Европе и на границе с Монголией.
Сотрудникам российского отдела мультимодальных решений удалось договориться со всеми участниками цепочки поставки и успешно реализовать доставку 2-х контейнеров из Москвы в Монголию. Поставка в Москву была организована при поддержке отдела наземных автомобильных перевозок. Именно они нашли машины максимально быстро и организовали транспортировку груза.
Так как в этой перевозке и отправитель, и получатель были иностранными компаниями, которые не являются резидентами РФ, российское подразделение DB Schenker выступило в роли сквозного экспедитора, то есть лица, ответственного перед таможенными органами РФ за транзитные таможенные операции с иностранным грузом на территории Российской Федерации.
Среднее транзитное время по маршруту Германия-Монголия через Россию составляет около 15 дней, если груз перевозится автотранспортом, и около одного месяца, если используется перегрузка на ж/д.