

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Завод ТОНАР, который входит в Ассоциацию «Росспецмаш», представил внедорожную многозвенную машину модели ТОНАР-7502. Техника предназначена для перевозки рудных пород на открытых разработках в наиболее суровых климатических условиях.
Одним из решений по повышению эффективности отработки месторождений арктических территорий может стать применение новых видов транспорта. Среди них - автопоезд большой длины и соответственно повышенной грузоподъемности, созданный на основе звенной компоновки.
Такая техника наиболее эффективна в угольных разрезах, в рудных и нерудных разработках полезных ископаемых, с требованием перевозки руды по технологическим дорогам на дальние расстояния, к пункту приемки – обогатительную фабрику или порт погрузки.
По данным компании ТОНАР, производительность автопоездов в 1,5-2 раза выше, а себестоимость перевозок при их применении снижается на 20-35%. Техника позволяет уменьшить численность автопарка и занятых водителей.
Одним из самых масштабных проектов современной России является разработка Верхне-Мунского месторождения в Республике Саха (Якутия). Здесь уже работают автопоезда ТОНАР.
Первый опыт эксплуатации показал проблемы, возникающие при эксплуатации сцепок по схеме автомобиль и прицеп. Самая главная – это выход из строя поворотного круга, поломки рессор. Все эти моменты стремились учесть в новой разработке.
Новый представленный многозвенный автопоезд с колесной формулой тягача 6х6 обладает повышенной проходимостью и составит достойную конкуренцию автопоездам, которые уже работают на Верхне-Мунском месторождении.
Грузоподъемность новинки составляет 125 850 кг, общий объем кузовов – 79 куб.м
Силовым агрегатом автопоезду служит 19-литровый двигатель CUMMINS QSK19 мощностью 760 л.с., который работает в паре с автоматической коробкой передач Allison 6620. Установленный высокоэффективный теплообменник обеспечивает максимальную производительность работы двигателя, причем при самой низкой стоимости жизненного цикла и минимальном воздействии на экологию.
Чтобы добиться максимальной эффективности при работе в особо тяжелых условиях применили полный привод с раздаточной коробкой ZF.
Автопоезд комплектуется кузовами объемом 39, 5 куб. м каждый, с боковой разгрузкой с нижней осью вращения.
Установлены 2 автономных отопителя, применена подвеска кабины на 4-х пневмоподушках.
С начала января автопоезд отправится на место работы – Верхне-Мунское месторождение. Специалисты завода будут вести ежедневный мониторинг технического состояния и результатов работы машины.
Сейчас ТОНАР ведет разработки по внедрению автопоезда с активным прицепом грузоподъемностью 250 тонн.