

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
«Уралвагонзавод» (УВЗ), дочерний холдинг Ростеха, впервые продемонстрировал на Международном железнодорожном салоне PRO//ДВИЖЕНИЕ.ЭКСПО универсальное электромеханическое подъемное устройство для посадки в пассажирский вагон людей с ограниченными возможностями. В отличие от аналогов разработка обеспечивает повышенный комфорт, безопасность и легко может интегрироваться в конструкцию вагонов любого типа.
Новый подъемник имеет грузоподъемность 300 кг, превосходя по этому показателю большинство аналогов. Конструкция электроприводов обеспечивает безопасное движение платформы с пассажиром и сопровождающим по обеим осям с комфортной скоростью и минимальными ускорениями. В устройстве также предусмотрен ручной привод. Возможность внедрения новинки уже рассматривает ряд производителей подвижного состава.
«Холдинги Ростеха ведут разработки, повышающие комфорт, безопасность и доступность городской среды, в том числе в транспортной сфере. Например, на мощностях УВЗ развернуто серийное производство низкопольных трамваев – очень удобных для пассажиров, прежде всего, для представителей маломобильных групп населения. Представленный на выставке PRO//ДВИЖЕНИЕ.ЭКСПО электроподъемник от УВЗ – это удобное, высокотехнологичное и надежное решение, которое уже заинтересовало ведущих производителей подвижного состава. Устройство прошло все необходимые испытания и готово к эксплуатации. Одно из основных его преимуществ – универсальность, то есть подъемник может устанавливаться в различные модели вагонов», – заявил заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод» по гражданской продукции Кирилл Томащук.
Конструкция подъемника позволяет использовать его в вагонах с любыми типами дверей, как распашными, так и механизированными – раздвижными, прислонно-сдвижными, рычажно-переносными. Подъемник устанавливается в переднем тамбуре головного вагона, во время движения поезда он компактно складывается.
В составе Ростеха разработку ведет дочернее предприятие УВЗ - АО «Центральный научно-исследовательский институт материалов».