Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех установит на российских реках и морских территориях новые «умные» средства навигации. Всего к 2020 году в России планируется установить 159 тысяч светосигнальных навигационных знаков на водных объектах.
«Умные буи» станут элементом единой навигационно-информационной системы морского и речного транспорта, которая также будет включать диспетчерские центры и судовые радионавигационные комплексы. Новые изделия повысят точность навигации кораблей в российских водных пространствах.
На сегодняшний день АО «НИИМА «Прогресс» (входит в «Росэлектронику») завершил разработку и начинает испытания навигационно-связных блоков для «умных буев». Они построены на российской элементной базе и объединяют в себе средства связи, навигации и светооптическую систему. В основе блока - терминал ЭРА-ГЛОНАСС и GSM-модем российской разработки. Оборудование выполнено в водонепроницаемом корпусе из АБС-пластика. Питание обеспечивается за счет батарей, установленных внутри корпуса буя.
Разработка «Росэлектроники» будет автоматически передавать в диспетчерский центр информацию о наличие сноса или крена, уровне заряда аккумулятора, исправности светосигнального оборудования и ряде других параметров. Эта информация будет учитываться при навигации на водных путях, а мониторинговая служба сможет своевременно принимать решение о необходимости ремонтных работ. Кроме того, новая аппаратура обеспечивает сбор и обработку метеоданных.
«Преимущества водного транспорта - экологичность, энергоэффективность, безопасность и низкая стоимость доставки грузов. При этом, зачастую альтернативы таким перевозкам нет, к примеру, в районах Крайнего Севера и восточных регионах. Разработки в области модернизации средств навигационного оборудования внутренних водных путей позволят повысить безопасность навигации, что соответствует стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ. Всего к 2020 году на водных путях России будет установлено около 160 тысяч светосигнальных навигационных знаков, из которых порядка 90 тыс. береговых и более 65 тыс. плавучих», - сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
Разработка навигационно-связных блоков проводилась по заказу Минпромторга РФ. Испытания оборудования будут проводиться совместно с Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) и ФГУП «Росморпорт» и завершатся в 3 квартале 2019 года.