Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Сегодня в Москве состоялась встреча президента ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозёрова и директора АО «Белорусская железная дорога» Владимира Морозова, на которой обсуждались вопросы дальнейшего развития Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК).
- ОТЛК рассматривается нашими зарубежными партнерами как серьезный игрок логистического рынка. Об этом свидетельствует заинтересованность наших коллег в Европе в развитии такого слаженного перевозочного механизма, - сказал президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Он проинформировал белорусских коллег, что в январе 2016 года по инициативе казахских железных дорог (являются акционерами АО «ОТЛК») состоялось обсуждение вопросов дальнейшего развития компании, в том числе и по механизму внесения активов.
Олег Белозёров подчеркнул, что российская и белорусская стороны выполнили все договоренности в рамках первого этапа создания компании. Второй этап подразумевал завершение формирования активов компании и переход к целевой модели паритетного корпоративного управления.
Стороны высоко оценили первые практические результаты работы компании как в плане финансовых, так и объемных показателей, а также выразили уверенность, что ОТЛК возьмет на себя еще более амбициозные задачи в 2016 г. и последующие годы. Во время встречи стороны отметили, что современные логистические компании «без активов» имеют значительное преимущество в принятии оперативных решений перед компаниями «с активами». Также за счет привлечения перевозочных ресурсов на рынке такие компании являются более конкурентоспособными по сравнению с традиционными игроками. Это в том числе подтверждается опытом работы логистической компании ЖЕФКО (дочернее общество ОАО «РЖД»).
Стороны договорились, что после принятия согласованной позиции проинформируют правительства стран, которые будут принимать окончательные решения о развитии ОТЛК.
****
АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (далее – ОТЛК) создана 13 ноября 2014 года железнодорожными администрациями стран-участниц Евразийского Экономического Союза - Беларуси, России и Казахстана в соответствии с договоренностями, закрепленными Меморандумом о развитии транспортно-логистической системы Единого экономического пространства (ЕЭП) от 31 мая 2012 г. и решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2013 г. по развитию транспортно-логистической системы и реализации транзитного потенциала стран-участниц.
Уставный капитал АО «ОТЛК» составляет 39,7 млрд рублей. Учредителями компании являются ОАО «Российские железные дороги» (99,84%), ГО «Белорусская железная дорога» (0,08%) и АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (0,08%).