

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Аналитики NF Group провели исследование рынка складской недвижимости стран СНГ и отметили снижение доли свободных площадей на наиболее крупных складских рынках до минимальных значений. При этом в странах с объемом предложения менее 100 000 кв. м вакантные площади вовсе отсутствуют. Самые высокие арендные ставки фиксируются в Центральной Азии – их средневзвешенные значения соответствуют 124–140 $/кв. м/год без НДС для объектов класса A. В Беларуси ставка на свободные площади аналогичного класса составляет 78 $/кв. м/год, в Азербайджане – 60 $/кв. м/год. Схожая ситуация со стоимостью ответственного хранения и оказания 3PL-услуг: по результатам III квартала 2023 года в Беларуси и Азербайджане средняя ставка составляет 86 $/плм/год, в других странах – более 100 $/плм/год. Отмечается рост активности российских маркетплейсов ¬ Ozon и Wildberries, которые арендуют площади, участвуют в проектах built-to-suit либо строят собственные распределительные центры. Прогнозный объем ввода качественной складской недвижимости в исследованных странах до конца 2023 года составляет порядка 161 тыс. кв. м.
Беларусь
Казахстан
Азербайджан
Узбекистан
Грузия
Армения
Кыргызстан
Таджикистан
Необходимость формирования складского рынка, в частности – сети транспортно-логистических центров, обозначена на государственном уровне[1] и постепенно начинает реализовываться на практике. Так, Таджикистан участвует в проекте Азиатского Банка Развития[2] по созданию в городе Худжант регионального центра логистики и торговли в рамках экономического коридора «Шымкент — Ташкент – Худжант», а также сотрудничает с Саудовской Аравией по формированию логистического хаба для совместной торговли
[1] Национальная стратегия развития Республики Таджикистан на период до 2030 года
[2] Asian Development Bank (ADB)