В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Аналитики NF Group провели исследование рынка складской недвижимости стран СНГ и отметили снижение доли свободных площадей на наиболее крупных складских рынках до минимальных значений. При этом в странах с объемом предложения менее 100 000 кв. м вакантные площади вовсе отсутствуют. Самые высокие арендные ставки фиксируются в Центральной Азии – их средневзвешенные значения соответствуют 124–140 $/кв. м/год без НДС для объектов класса A. В Беларуси ставка на свободные площади аналогичного класса составляет 78 $/кв. м/год, в Азербайджане – 60 $/кв. м/год. Схожая ситуация со стоимостью ответственного хранения и оказания 3PL-услуг: по результатам III квартала 2023 года в Беларуси и Азербайджане средняя ставка составляет 86 $/плм/год, в других странах – более 100 $/плм/год. Отмечается рост активности российских маркетплейсов ¬ Ozon и Wildberries, которые арендуют площади, участвуют в проектах built-to-suit либо строят собственные распределительные центры. Прогнозный объем ввода качественной складской недвижимости в исследованных странах до конца 2023 года составляет порядка 161 тыс. кв. м.
Беларусь
Казахстан
Азербайджан
Узбекистан
Грузия
Армения
Кыргызстан
Таджикистан
Необходимость формирования складского рынка, в частности – сети транспортно-логистических центров, обозначена на государственном уровне[1] и постепенно начинает реализовываться на практике. Так, Таджикистан участвует в проекте Азиатского Банка Развития[2] по созданию в городе Худжант регионального центра логистики и торговли в рамках экономического коридора «Шымкент — Ташкент – Худжант», а также сотрудничает с Саудовской Аравией по формированию логистического хаба для совместной торговли
[1] Национальная стратегия развития Республики Таджикистан на период до 2030 года
[2] Asian Development Bank (ADB)