Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Со станции Находка-Восточная отправлен по Транссибирской магистрали первый контейнерный поезд с японскими грузами в сервисе Maersk.
В составе поезда – 40 сорокафутовых контейнеров (FEU) со спортивной одеждой и инвентарем. Из японского порта Иокогама морем их доставили до порта Восточный, где они были перегружены на железную дорогу.
Поезд проследует по сети ОАО «РЖД» в порт Санкт-Петербург для последующей отправки морем в порт Филикстоу (Великобритания).
Планируется, что общее транзитное время от Японии до Великобритании составит около 42 суток, в том числе по сети РЖД – 11 суток. Состав преодолеет по железной дороге 10 тыс. км.
Доставка контейнеров между портами Восточный и Санкт-Петербург через территорию России осуществляется в рамках регулярного сервиса Maersk – АЕ19, оперируемого совместно с компанией Модуль. АЕ19 работает с августа 2019 года, отправки выполняются до трех раз в неделю.
В 2021 году транзитные перевозки контейнеров из Японии в страны Северной Европы с использованием Транссиба также могут выйти на регулярную основу.
– Отправка поезда с японскими грузами совместно с Maersk – это яркий пример синергии морского и железнодорожного транспорта. Совместно мы рассчитываем продемонстрировать нашим клиентам-грузоотправителям высокий уровень сервиса, скорость и безопасность при доставке товаров на сверхдлинных расстояниях, – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило.
– Перевозка через территорию России становится все более и более привлекательным альтернативным маршрутом доставки контейнеров между Азией в Европой, даже для такого традиционно морского направления, как из Японии в Великобританию. Твердо верим, что задел по регулярным железнодорожным сервисам между тихоокеанским и балтийским побережьями России, созданный нами вместе с РЖД в прошлом году, обеспечит дальнейший рост международного транзита в 2021 году, – сказал генеральный директор Maersk Восточная Европа Жолт Катона.
Холдинг «РЖД» и Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии с 2018 года реализуют совместный проект по организации железнодорожных перевозок в Европу по Транссибирской магистрали. Совместно с Maersk в 2020 году проведена значительная работа среди японских грузоотправителей по развитию контейнерного транзита через территорию России.