

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Новосибирский филиал АО «РЖД Логистика» организовал мультимодальную перевозку негабаритного оборудования для одного из горно-металлургических комбинатов Восточной Сибири.
На территории завода-изготовителя в Московской области груз – оборудование для обогащения медьсодержащей руды – был погружен на трал и доставлен на ст. Шаховская (Московская железная дорога). Далее груз проследовал на вагоне-транспортере до ст. Новая Чара (Восточно-Сибирская железная дорога), преодолев в общей сложности расстояние более 5 тыс. км.
В ходе реализации проекта новосибирский филиал «РЖД Логистики» оказал полный комплекс услуг, включающий приемку и погрузку негабаритного оборудования на производстве, доставку тралом на «первой миле» до станции отправления, перегруз на вагон-транспортер, монтаж и перевозку по железной дороге.
Для доставки бака диаметром более 4 м специалистами компании были разработаны оптимальные схемы его крепления, погрузки и транспортировки. Кроме того, силами «РЖД Логистики» был проработан и согласован маршрут, проведено оформление необходимой документации.
Предложенное заказчику решение, которое включало транспортировку железнодорожным транспортом вместо морской перевозки через порты Дальнего Востока России, а также схему размещения оборудования на спецтранспорте, позволило сократить срок доставки груза более чем в два раза, а стоимость перевозки – более чем в пять раз.
«Подобные схемы доставки позволяют реализовать преимущества железнодорожного транспорта и привлечь на него дополнительные объемы грузов. Перевозка осуществлялась на собственном вагоне-транспортёре «РЖД Логистики». Наличие парка специализированного подвижного состава позволяет нам оперативно реагировать на потребности клиентов в доставке негабаритных и тяжеловесных грузов и разрабатывать уникальные решения в соответствии с поставленной заказчиком задачей», - отметил руководитель филиала АО «РЖД Логистика» в Новосибирске Алексей Мальцев.