

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Компания успешно завершила перевозку энергетического оборудования на расстояние в 1262 км. В ходе реализации проекта применены индивидуально разработанные решения по размещению и креплению груза, что позволило использовать для перевозки более бюджетный вариант транспортера, снизить стоимость и сроки реализации перевозки.
Негабаритный груз перевозился от станции Кая, расположенной в Иркутске, до станции Ясногорск в Забайкальском крае. При обследовании маршрута специалистами компании была найдена возможность для разворота транспортера в пути следования. Это решение также позволило сэкономить средства заказчика на обязательных для дальнейшего подключения оборудования такелажных работах в месте разгрузки.
Также при осуществлении данной перевозки компания АО «РЖД Логистика» выступала в качестве железнодорожного оператора и предоставила полный комплекс услуг, который включал разработку и согласование уникальной схемы погрузки, маршрута перевозки, предоставление специализированного подвижного состава и оплату тарифа, организацию разворота груза в пути следования, осуществление погрузочно-разгрузочных работ, контроль всех стадий транспортировки.
«Эту перевозку можно в полной мере назвать уникальной, поскольку впервые под такое оборудование используется 16-осный транспортер площадочного типа. Ранее грузы с аналогичными весогабаритными характеристиками перевозились только на транспортерах сочлененного типа в сопровождении проводников. Таким образом мы выиграли время – традиционный вариант реализации проекта мог занять около 1,5 месяцев, а также сэкономили средства на тарифе за предоставление транспортера и такелажных работах. Таким образом оборудование было доставлено в пункт назначения уже подготовленным к дальнейшему монтажу», - подчеркивает руководитель направления по проектной логистике АО «РЖД Логистика» Сергей Рудничок.