Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
АО «РЖД Логистика», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический оператор, отправило первый груз во исполнение "Меморандума об организации скоростных и высокоскоростных грузовых железнодорожных трансграничных перевозок в сообщении Китай – Россия – Европа" между АО «РЖД» и корпорации "Китайские железные дороги". Соответствующее соглашение было подписано генеральным директором – председателем правления ОАО "РЖД" Олегом Белозёровым и генеральным директором корпорации "Китайские железные дороги" Лу Дунфу 8 июня по пути из Пекина в Тяньцзинь в высокоскоростном поезде в присутствии Президента России Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина.
Стороны договорились совместно развивать, в частности, рынок перевозок товаров обычной торговли, логистических услуг для розничной трансграничной электронной торговли, услуг по экспресс-доставке грузов в сообщении Китай – Россия – Европа. В качестве операторов, отвечающих за реализацию конкретных проектов в рамках меморандума, "Китайские железные дороги" назначили компанию "China Railway Express", а "Российские железные дороги" – АО "РЖД-Логистика" с использованием сервисов АО "Федеральная пассажирская компания".
Первый груз, отправленный во исполнение этого Меморандума, уехал 21 июля в 18:00 мск со станции Пекин-пассажирский и должен прибыть на Ярославский вокзал в Москве 27 июля в 18:30. Товары электронной торговли (светодиодные лампы и канцтовары) транспортируются в почтово-багажном вагоне в составе пассажирского поезда. Таким образом, груз будет доставлен железнодорожным транспортом из Пекина в Москву всего за 6 суток.
«Мы провели серьезную работу, чтобы максимально быстро реализовать на деле те договоренности, которые были зафиксированы на бумаге. Доставка была организована нашим специализированным подразделением «РЖД Экспресс» при активной поддержке «Федеральной пассажирской компании» и Федеральной таможенной службы. Это первая отправка по Меморандуму, и уже в этом году они могут стать регулярными. В 2017 году мы организовали 44% всего российского транзита из Китая, постоянно анализируем растущие потребности российских и китайских компаний в логистический продуктах и уверены в перспективности нового сервиса», — прокомментировал отправку генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик.