

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Компания «РЖД Логистика» организовала первую экспортную отправку контейнерного поезда со станции Челябинск-грузовой Южно-Уральской железной дороги в направлении иранского морского порта Бендер-Аббас.
Состав проследует по территории России, Казахстана, Туркменистана и Ирана и прибудет в порт Бендер-Аббас для дальнейшей перегрузки в первых числах мая. Среди перевозимого можно выделить следующие группы грузов: металлы, пищевая продукция и напитки. В Бендер-Аббасе контейнеры будут перегружены на судно для отправки в порт назначения.
«Данная транспортировка – шаг в сторону расширения географии сервиса железнодорожных перевозок по МТК «Север – Юг». Мы уверены, что по итогам этой перевозки пул уральских предприятий, использующих данный сервис, будет расширяться. В настоящее время ведутся переговоры с крупнейшими предприятиями экспортерами/импортерами продукции по вопросам расширения логистического сотрудничества и возможного привлечения дополнительных объемов грузов на транспортный коридор», - отмечает директор обособленного подразделения в Челябинске АО «РЖД Логистика» Андрей Репин.
Регулярный сервис по МТК «Север – Юг» был запущен в октябре 2022 года. Отправки осуществляются 1 раз в месяц. Контейнерные поезда следуют по восточной ветке коридора до иранского порта, откуда могут быть отправлены морем в Иран, Пакистан, Индию, ОАЭ или Саудовскую Аравию.