Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
АО «РЖД Логистика» подготовило вторую тестовую мультимодальную перевозку через Транссибирскую магистраль грузов из Японии в Россию в контейнерах, оснащенных датчиками температуры и уровня влажности. Официальная церемония запуска серии данных пробных поставок состоялась в среду в порту города Йокогама.
К отправке подготовлен 20-футовый контейнер с рисом. Он должен покинуть японский порт 31 августа и отправиться в порт Владивосток, откуда по железной дороге будет доставлен до станции Силикатная в Московской области. Всего до конца года «РЖД Логистика» организует семь тестовых отправок с различными грузами. Все они будут осуществляться из портов Японии фрахтом в российские порты на Дальнем Востоке и далее по железной дороге в составе ускоренных контейнерных поездов – до различных станций в центральной части России. Первая тестовая отправка произошла 17 августа, 40-футовый контейнер с товарами народного потребления вышел из порта Кобе и через порт Находка проследовал на терминал Ворсино на границе Калужской и Московской областей, прибытие на терминал ожидается 31 августа.
«По результатам тестовых перевозок японские компании смогут подобрать оптимальный маршрут доставки грузов в РФ и убедиться в безопасности и качестве перевозок по Транссибу. Этот маршрут позволяет сократить транзитное время в 2-2,5 раза по сравнению с традиционным морским путем. Надеюсь, что по итогам проекта количество грузов, следующих из Японии в Россию и Европу, кратно возрастет, мы со своей стороны приложим усилия, чтобы обеспечить технологии «бесшовной» доставки точно в срок», - отметил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик в ходе официальной церемонии запуска проекта в Йокогаме.
В церемонии также приняли участие заместитель министра экономического развития РФ Сергей Горьков, заместитель министра транспорта Японии Тошихиро Мацумото, советник-посланник Посольства России в Японии Дмитрий Биричевский, представители торгового представительства России в Японии и другие участники проекта.
Проект реализуется в соответствии с договоренностями ОАО «Российские железные дороги» и министерства транспорта Японии об увеличении объема поставок японских товаров в мультимодальном сообщении через дальневосточные порты России и Транссиб.