

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Москва, 12 ноября 2015 – Компания АО «РЖД Логистика» (входит в группу компаний АО «ОТЛК») активно развивает сервис перевозки грузов в Иран в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг».
В частности, в ноябре организована отправка партии стрелочных переводов производства АО «Муромский стрелочный завод» в адрес компании Esfahan Steel на иранскую станцию Заррин Шахр.
«Маршрут пролегает по территории России, Казахстана и Туркменистана. На станции Сарахс Туркменских железных дорог планируется замена тележек вагонов в связи со сменой колеи, после чего груз проследует в Иран до пункта назначения», - рассказал руководитель проекта Юрий Комендантский.
Также АО «РЖД Логистика» прорабатывает возможность перевозки в Иран 100-местровых рельсов с применением уникального подвижного состава. В настоящее время согласовывается техническая возможность перевозки по территории Ирана и государств СНГ. Емкость рынка для данного вида груза в Иране – свыше 200 тыс. тонн.
Кроме того, разрабатывается проект перевозки угольного концентрата в Исфахан (Иран). Суммарный годовой объем может составить 500 тыс. тонн. В целях реализации проекта ведется подготовительная работа с железнодорожными администрациями России, Казахстана и Туркменистана.
«Развитие транспортного коридора "Север-Юг", связывающего Средний Восток и Южную Азию и регион Балтийского моря, дает нам возможности для снижения транспортных издержек и сроков доставки грузов, а также перспективу роста рынка транзитных перевозок и открытия новых рынков сбыта, ранее недоступных из-за транспортных ограничений», - отметил советник президента АО «ОТЛК» Дмитрий Антонов, курирующий данное направление бизнеса компании.