Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
АО «РЖД Логистика» перевезло первую партию плодоовощной продукции из Китая в Россию в собственных автономных рефрижераторных контейнерах.
Приобретенное компанией в количестве 100 единиц новейшее высокотехнологичное оборудование предназначено для перевозки грузов, требующих поддержания температурного режима: продуктов питания различной категории, воды и напитков, алкоголя, овощей и фруктов, мяса, рыбы и морепродуктов, электроники, косметики, лекарств и фармацевтики. Контейнеры оснащены функциями спутникового отслеживания местоположения, контроля температуры и влажности в контейнере. Такие опции имеют ключевое значение при перевозке скоропортящейся продукции в холодной цепи.
Существенное конкурентное преимущество автономных рефрижераторных контейнеров заключается в том, что они работают от автономных дизель-генераторов, без обязательной электрификации контейнера от внешнего источника питания. Это не только позволяет транспортировать особо чувствительные к температурному режиму грузы по железной дороге, но и облегчает перегрузку на другие виды транспорта, гарантируя сохранность перевозимых товаров. Кроме того, это дает возможность организации отправок от 1 контейнера по железной дороге без необходимости ожидания формирования контейнерного поезда по любым направлениям.
Первые отправки продукции в новых рефконтейнерах в составе контейнерного поезда произведены по маршруту Циндао и Цзинань – Забайкальск – Селятино. Среднее транзитное время составляет 16-18 дней.
«РЖД Логистика» обладает широкими компетенциями в организации перевозок грузов АПК различными видами транспорта. В конце 2019 г. компания совместно с «Российским экспортным центром» запустили проект «Агроэкспресс», цель которого – развитие экспорта российской продукции АПК в провинции Китая. Российским экспортерам были предложены оптимальные логистические решения и обеспечен существенный прирост экспортных поставок грузов агропромышленного комплекса. За время реализации проекта значительно расширилась его география, и пополнилась номенклатура перевозимых грузов. Сервис востребован не только крупными агропромышленными холдингами, но и представителями МСП благодаря хорошо налаженной логистике и оптимально разработанным транспортным решениям.
Агрологистическое направление является одним из наиболее приоритетных для «РЖД Логистики». Оно активно развивается при поддержке со стороны Правительства Российской Федерации. Резко обозначившаяся в последние годы проблема нехватки специализированного подвижного состава является серьезным препятствием для роста объемов экспорта отечественной продукции АПК в страны Юго-Восточной Азии. Приобретение «РЖД Логистикой» собственного парка рефконтейнеров позволит устранить данный барьер, а также предложить российским экспортёрам и импортёрам принципиально новый для них вид перевозки по железной дороге в прямом международном сообщении, без перегрузки в морских портах, и недостижимые ранее сроки доставки. Это, в свою очередь, будет способствовать увеличению присутствия российских товаров с высокой добавленной стоимостью на полках за рубежом, снижению издержек экспортёров, росту сбыта и открытию новых рынков внутреннего Китая.