Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
В компании отмечают повышенную заинтересованность клиентов в переориентации перевозок по всем альтернативным маршрутам товародвижения и всеми способами доставки продукции российских производителей в европейские страны.
Аналитики «РЖД Логистики» обращают внимание на двукратный рост запросов на экспортные перевозки в Казахстан и Белоруссию, а также на транзит через территории этих стран в КНР и Европу. В холдинге «РЖД» подтверждают повышенный интерес грузоотправителей к альтернативным маршрутам и отмечают, что с 16 марта среднесуточная погрузка и транзит через Казахстан выросли в среднем в 2,2 раза, а в Белоруссию и через Белоруссию – практически в 2 раза. Еще одним перспективным направлением является Азербайджан. В ОАО «РЖД» отмечают рост на 20,9% среднесуточной погрузки и транзита через эту страну.
«Логистика из России в Европу и в обратном направлении переживает серьезную трансформацию. Сегодня для ее обеспечения, а также для организации перевозок экспортных грузов компания предлагает клиентам ряд мультимодальных логистических решений, в том числе с использованием транспортного коридора «Север-Юг» и МТК «Баку-Тбилиси-Карс». Перевозка может осуществляться любым видом подвижного состава и как полносоставной отправкой, так и объемом от одного вагона. Кроме того, мы предлагаем своим клиентам услуги по консолидации груза на базе собственных складских мощностей. Компания активно прорабатывает различные варианты выстраивания логистических маршрутов и готова к взаимодействию и сотрудничеству со всеми участниками рынка», - отмечает директор по логистике АО «РЖД Логистика» Дмитрий Руденко.
Часть российских компаний стремится сменить вектор и активно развивает сотрудничество с китайскими партнерами. В связи с этим на экспортно-импортные перевозки по маршруту Россия-Китай количество заявок возросло и в настоящее время практически в 2 раза превышает возможности инфраструктуры. Запросы поступают как на транспортировку промышленных грузов и товаров народного потребления, так и на продукцию АПК, продукты питания и лекарственные средства.