Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Сегодня министр транспорта РФ Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Забайкальского края Александр Осипов в формате телемоста открыли движение поездов по электрифицированному участку Борзя – Забайкальск (Забайкальский край, граница с Китаем).
– Поздравляю всех железнодорожников и жителей Забайкальского края с успешной реализацией этого важнейшего проекта. Он стал завершающим этапом электрификации 365-километрового участка от станции Карымская до станции Забайкальск – крупнейшего железнодорожного пункта пропуска на российско-китайской границе, – отметил министр транспорта Виталий Савельев.
Он подчеркнул, что развитие Восточного полигона является приоритетным проектом в инфраструктурном развитии государства, которому уделяет пристальное внимание Президент и Правительство РФ.
– Электрификация участка повысит его пропускную способность, что позволит обеспечить рост объема перевозок между Россией и Китаем. Помимо этого, переход на электротягу не только существенно снизит эксплуатационные расходы дороги, но и за счет использования электровозов значительно сократит воздействие железнодорожного транспорта на экологию, – сообщил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
– Мы возлагаем большие надежды, благодаря расширению мощности, на увеличение грузопотока, на отправку грузов в первую очередь Забайкальского края и с территории всей страны. Надеемся, что это даст значительный импульс для роста экономики края, – подчеркнул губернатор Забайкальского края Александр Осипов.
Электрификация железнодорожного участка Борзя – Забайкальск является частью проекта реконструкции железнодорожной линии Карымская – Забайкальск, соединяющей Транссибирскую магистраль и погранпереход Забайкальск – Маньчжурия на границе с Китаем.
Для электрификации последнего участка протяженностью 117 км железнодорожники возвели контактную сеть (свыше 340 км развернутой длины), 2 тяговые подстанции и 4 автотрансформаторные подстанции, обновили линии связи и устройства управления движением на участке. На объектах в пиковые моменты были задействованы более 500 человек, более 100 единиц строительной техники, в том числе 80 единиц на железнодорожном ходу.
Инвестиции ОАО «РЖД» в электрификацию участка Борзя – Забайкальск составили более 9,3 млрд рублей. С открытием по нему сквозного движения поездов на электротяге будет увеличена пропускная способность южного направления ЗабЖД до 110 пар поездов в сутки.