

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
На Дальневосточной железной дороге с начала 2015 года в рефсекции и вагоны-термосы погружено 121,9 тыс. тонн тихоокеанской рыбы, что на 8,4 % меньше, чем за аналогичный период 2014 года.
Несмотря на действие в России эмбарго на поставки рыбной продукции из европейских стран и рост показателей вылова рыбы в Хабаровском крае, на полигоне Дальневосточной магистрали отмечается значительное снижение объемов погрузки тихоокеанских морепродуктов для доставки в центральные регионы страны.
ОАО «РЖД» уделяет особое внимание организации ритмичных перевозок свежих морепродуктов в центральные регионы России для обеспечения населения качественной рыбой. Так, на полигоне Дальневосточной железной дороги реализуется услуга по формированию и отправке ускоренных рефрижераторных поездов, позволяющих доставить свежую тихоокеанскую продукцию в столичный регион в максимально сжатые сроки.
С начала 2015 года со станций Дальневосточной магистрали было отправлено 33 подобных железнодорожных состава, в которых в центральные регионы страны доставлено 68,6 тыс. тонн рыбы. Поезда отправляются по маршрутам Мыс Чуркина – Шушары (Октябрьская железная дорога), Мыс Чуркин – Селятино (Московская железная дорога), Угольная – Москва-2 – Митьково (Московская железная дорога) и т.д.
При этом потенциал данной услуги используется менее чем 10%. Несмотря на достаточное количество подвижного состава, грузовладельцы предпочитают реализовывать улов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Причина – значительное повышение курса доллара по отношению к рублю, что делает продажи за рубеж более выгодными, чем обеспечение внутреннего рынка.
ОАО «РЖД» неоднократно обращалось к руководству субъектов РФ и участникам перевозочного процесса с рядом предложений по решению существующих проблем. Одно из них заключается в создании специальной структуры под эгидой региональных правительств, которая консолидирует механизмы сбыта дальневосточных морепродуктов от добытчиков до конечного потребителя в России с использованием комплексной транспортной услуги. На основе данной структуры необходимо сформировать рабочую группу, в состав которой войдут представители всей цепочки рыбного бизнеса.
Кроме того, для решения проблемы накопления партий скоропортящихся грузов ОАО «РЖД» предлагает рассмотреть возможность строительства на Дальнем Востоке международных логистических центров, позволяющих хранить морепродукты в конкурентоспособных объемах по отношению к зарубежным портам.