

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
С началом СВО частная бизнес-авиация в России столкнулась с целым рядом трудностей, которые мешают полноценному развитию отрасли. В частности, возникла сложная ситуация, связанная с выплатами лизинговых платежей - российские перевозчики не могут заплатить за лизинг иностранных самолетов. О том, почему так произошло и как дальше будет развиваться рынок, рассказал генеральный директор компании по обслуживанию частных самолетов BJET Алексей Бутримов.
«Такая ситуация создает целый ряд трудноразрешимых противоречий как для российских перевозчиков, так и для лессоров. Западные компании, владеющие данными воздушными суднами, не сдают их в лизинг из-за невозможности предоставления сервисного обслуживания на территории Российской Федерации. Соответственно, они не могут принимать от нас деньги за лизинговые платежи. Получается, что данные воздушные судна нельзя использовать, но фактически российские операторы продолжают это делать из-за неимения других летательных аппаратов», - комментирует эксперт.
Более того, Запад запретил экспорт российских товаров, в том числе и авиационной продукции за рубеж, добавляет Бутримов. Поэтому российские операторы, которые взяли самолеты в лизинг и хотели бы сейчас их вернуть, просто не могут этого сделать. Им ничего не остается, кроме как продолжать ими пользоваться на свой страх и риск или каким-то образом получать разрешение на их возврат.
«Крупные операторы, чтобы предотвратить обнищание парка, стали пользоваться схемой обратного лизинга. Она позволяет вернуть самолеты, которые сейчас находятся за границей, обратно на территорию России», - отмечает Бутримов.
Однако даже эта мера не поможет избежать падения авиационного рынка – частная бизнес-авиация уже просела в 5-10 раз. В первую очередь, это связано с тем, что купить самолет напрямую от производителя в РФ почти невозможно. Как поясняет эксперт, здесь остается вариант завоза воздушных судов и оборудования к ним по схеме параллельного импорта.
«В бизнес-авиации многие самолеты просто улетели. Поэтому сейчас в России будет летать все, что здесь осталось, и все, что будет завезено по параллельному импорту», - заключил Бутримов.