

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Специалисты залоговой службы Сбера проанализировали флот морских и речных судов, которые находятся в залоге у банка. Самые дорогие суда в залоге — это арктические челночные танкеры и современные рыбопромысловые траулеры. На них приходятся около 5% от общего количества судов. Арктические танкеры способны к самостоятельному хождению во льдах толщиной льда до 1,7 м, их стоимость составляет свыше 8 млрд руб. Современные промысловые траулеры, оснащенные сложным и технологичным оборудованием, стоят свыше 1 млрд рублей.
Наливные и сухогрузные суда составляют 53% от общего количества плавучих средств в портфеле банка, 26% занимают промысловые суда для добычи и транспортировки рыбы, крабов, морских растений. Самая малочисленная группа в составе залога плавучих средств представлена маломерными судами и пассажирскими судами.
Очевидной тенденцией последних лет является снижение среднего возраста судов в залоге у Сбера, что говорит о растущем качестве залогового портфеля и общем омоложении транспортного и промыслового флота России. За 5 лет средний возраст судов снизился на 20% — с 31 года до 25 лет. Омоложение объясняется ростом количества новых судов, построенных для рыболовных компаний в рамках программы инвестиционных квот и финансирование сделок по приобретению судов за рубежом, а также стремлением судовладельцев снижать затраты на поддержание бесперебойной работы путем замены самых возрастных судов.
Сбер является одним из крупнейших залогодержателей морских и речных судов в России. Эксперты залоговой службы банка в год оценивают порядка 1000 судов и плавучих средств.