Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
В 2015 году практически все порты юга России показали рост перевалки грузов, который, скорее всего, продолжится и в 2016-м. На эти показатели определенное влияние оказывает изменение географии грузоперевозок в результате введения санкций и сокращения импортных потоков продовольствия из Европы.
Об этом и многом другом в своём выступлении на XII Международном транспортном форуме «ЮгТранс-2016» 17 - 18 марта 2016 года расскажет докладчик форума Людмила Симонова.
«В 2015 году более трети всей свежей внесезонной продукции шла через порты юга, - отмечает Людмила Симонова, к.э.н., заместитель председателя Комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ, соруководитель подкомитета по мониторингу. - Введение санкций на ввоз турецких продуктов приведёт лишь к кратковременному снижению грузопотока на южном направлении, который восстановится благодаря импорту из других стран Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, включая Израиль, Египет, Иран, в меньшей степени – Индии и Китая.
Развитие южных регионов следует рассматривать комплексно, а рынка логистических услуг тем более. На юге сейчас активно идет процесс импортозамещения, что подтверждается цифрами ввода тепличных хозяйств, планов по развитию производства овощей и фруктов. Это будет оказывать влияние на формирование грузопотоков, а именно – на объемы перевозки тех же овощей и фруктов из южных регионов в центральную часть РФ. И это тот самый момент, когда можно говорить, что программа импортозамещения достаточно успешно реализуется.
Формируются грузопотоки, обслуживаемые в основном автомобильным транспортом. При этом нужно понимать, что любые проекты, реализуемые в регионе, потребуют перевозки инвестиционных товаров всеми видами транспорта, в том числе оборудования для развития пищевой промышленности. Большинство экспертов считает, что южные регионы имеют высокий потенциал роста даже в кризисные годы. Более подробно о грузопотоках и перспективах я расскажу на форуме ЮгТранс-2016».
Напомним, что на XII Международном транспортном форуме «ЮгТранс-2016», который будет проходить при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта обсудят влияние режима санкций на грузопотоки региона, ограничения в сотрудничестве между Россией и Турцией, развитие портов Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, реализацию федеральных программ, транзит и другие вопросы.
Среди докладчиков «ЮгТранса»: Султан Батов, генеральный директор ПАО «Новороссийский морской торговый порт», Михаил Ялбачев, президент АО «НК «Актауский ММТП», Сергей Лихарев, вице-президент по логистике ОАО «НЛМК», Андрей Нараевский, вице-президент RUSCON Ltd., эксперты ЗАО «ГТ Морстрой», представители Федерального агентства морского и речного транспорта и многие другие.
В обсуждении примут участие специалисты ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря», Федеральной таможенной службы, Министерства транспорта Краснодарского края, компаний «Балтийское морское буксирное агентство», «Крымский таможенный терминал», «Газпром нефть», «Бизаньтранс», «Конекрейнс», УК «ВОЛМА», УК «Кузбассразрезуголь», «Внешсервис», «ПУЛ транс», «Мордрага», УК «Содружество», «Управление транспортными активами», МТП Усть-Луга, ПАО АНК «Башнефть», «Морской торговый порт «Лавна», «Тольяттиазот», «Международная зерновая компания», УК «Мечел-Транс», Первая грузовая компания, Van Oord Dredging and Marine contractors B.V. и пр.