Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Команда цифровой платформы SeaLogic провела анализ рынка ставок морского фрахта за период с II квартала 2024 по II квартал 2025 года. Анализ охватил три ключевых российских порта: Владивосток, Новороссийск и Санкт-Петербург, где были выделены 5 наиболее востребованных направлений. Основное внимание уделялось изменению средних ставок по перевозке стандартного 20-футового контейнера на этих сервисах, что позволило выявить и проанализировать рыночные тренды.
Владивосток
Во Владивостоке исследование выявило явно выраженную сезонность ставок на популярных азиатских направлениях – Нинбо, Шанхай, Сямынь, Синган и Циндао. Эти направления остаются критически важными для азиатско-тихоокеанского региона, обеспечивая стабильную связь с промышленными центрами Китая. Так, во II квартале 2024 года средние ставки находились на минимальных значениях, что связано с традиционным снижением грузопотока в этот период. Далее, начиная с III квартала и вплоть до конца 2024 года наблюдался значительный рост средних ставок, вызванный подготовкой к Черной пятнице и китайскому Новому году. К I кварталу 2025 года рынок вернулся к показателям, близким к началу исследуемого периода, что подтверждает цикличность рынка ставок морского фрахта на российско-китайских направлениях.
Новороссийск
В Новороссийске можно отметить заметные отличия от динамики ставок на российско-китайских маршрутах. В отличие от резких колебаний на азиатских направлениях, ставки из Турции (Гебзе, Амбарли), Египта (Александрия) и Индии (Нава Шева, Мундра) в Новороссийск характеризовались меньшей волатильностью в течение всего 2024 года, однако к концу IV квартала было зафиксировано падение уровня ставок.
Санкт-Петербург
Рынок перевозок из Китая в Санкт-Петербург, как и на других азиатских направлениях, демонстрирует выраженную сезонность. В II квартале 2024 года средние ставки оставались на минимальных уровнях, однако уже с III квартала начался резкий рост стоимости перевозок, продолжавшийся до конца 2024 года. К I кварталу 2025 года рынок стабилизировался, а ставки морского фрахта вернулись к уровню от начала II квартала 2024 года.
Команда SeaLogic продолжает мониторить изменения на рынке морских контейнерных перевозок, чтобы предоставлять актуальную информацию для принятия стратегических решений. Исторические данные за 2024-ый год, а также актуальные данные о ставках крупнейших морских линий доступны по запросу на сайте.