Дорогие читатели! Перед вами седьмой номер «ЛОГИСТИКИ». По традиции в июльском выпуске мы публикуем аналитические обзоры от наших партнеров – исследование рынка низкотемпературных складов Москвы и Московской области от агентства IBC Real Estate и рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов 2025 г. от интернет-проекта Main Transport.
«От имени компании ООО «Онлайн Медиа» и лично от себя выражаю искреннюю благодарность журналу «ЛОГИСТИКА» за поддержку и сотрудничество в рамках подготовки и проведения онлайн-конференции «Реальный склад 2025», организованной порталом Экскаватор Ру.
Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Команда цифровой платформы SeaLogic провела исследование рынка контейнерных перевозок в России за II квартал 2025 года и составила рейтинг судоходных операторов, работающих на регулярных контейнерных линиях в российские порты.
Согласно исследованию, во II квартале 2025 года в российских морских портах были представлены 33 отечественных и зарубежных судоходных оператора. Совокупная среднемесячная вместимость судов за этот период достигла 214 тыс. TEU, что на 5% превышает показатель I квартала 2025г (202 тыс. TEU), демонстрируя устойчивый рост рынка морских контейнерных перевозок.
Международная компания MSC (Mediterranean Shipping Company), поднялась со второй позиции на первое место в рейтинге со среднемесячной вместимостью 48 734 TEU (22.8%). В то же время, FESCO Integrated Transport, лидировавший в I квартале 2025 года, сместился на вторую строчку с показателем 35 264 TEU (16.5%). Корейская морская линия SINOKOR сохранила третью позицию (18 148 TEU, 8.5%), тогда как компания PANDA EXPRESS LINE улучшила свои результаты, поднявшись в рейтинге с пятого на четвертое место (15 329 TEU, 7.2%). Замыкает топ-5 дальневосточный оператор STF Shipping со среднемесячной вместимостью 8 716 TEU (4.1%).
Некоторые операторы значительно укрепили свои рыночные позиции. Например, компания ЕВРОСИБ совершила резкий скачок с 18-го на 11-е место благодаря увеличению флота контейнеровозов, достигнув среднемесячной вместимости 4 787 TEU (2,2%). Столь же впечатляющую динамику показал перевозчик TORGMOLL, поднявшийся с 15-го на 7-е место с показателем 7 041 TEU (3,3%).
Во II квартале 2025 года в рейтинг вошли новые дальневосточные операторы: FAST SHIPPING LINE (539 TEU) и SMART SHIPPING LINE (489 TEU). Первый контейнеровоз линии FAST SHIPPING LINE, Gang Tong 19, был принят 17 июня в ВМРП, а первое судно SMART SHIPPING LINE, DATU HONOR, совершило несколько рейсов по маршруту Владивосток – Китай. В то же время, компания TFL Logistic в мае 2025 года прекратила регулярные судозаходы OPUS ONE в российские порты, завершив квартал с показателем 704 TEU (0,3%).
Эксперты Евросиб, компании-партнера SeaLogic, прокомментировали текущий рейтинг и ключевые тенденции в сфере морских перевозок.
«Во II квартале 2025 на Дальнем Востоке зафиксировано снижение общей вместимости флота контейнерных перевозчиков по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Еще одной важной тенденцией стала консолидация рынка: на фоне ухода ряда небольших линий в низкий сезон появились и новые игроки. Основной причиной этого тренда можно считать сокращение объема импортных отгрузок из Китая в годовой динамике. Однако с мая наблюдается восстановление рынка и рост загрузки судов операторов. Eurosib Line входит в число линий, сохраняющих тоннаж несмотря на волатильность рынка. В настоящее время компания обслуживает две официально зарегистрированные морские линии по наиболее востребованным направлениям: Шанхай – Ксинганг – Владивосток и Циндао – Нинбо – Находка», – сообщили в Евросиб.