Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) Сергей Гончаров отметил, что изменение толщины гребня колеса грузового вагона на 1 мм может принести РЖД экономический эффект не менее 5 млрд рублей в год. Об этом он заявил в ходе доклада на заседании совета НП «ОПЖТ».
«По итогам 2016 года 75% отцепок вагонов в текущий ремонт пришлось на неисправности колесных пар, из них 335 тыс. вагонов были направлены в ремонт по причине износа гребня колеса. И эта динамика прогрессивно растет, что приводит к значительным затратам участников рынка грузовых железнодорожных перевозок на ремонт подвижного состава», – рассказал Сергей Гончаров.
Специалисты ПГК проанализировали опыт эксплуатации 120 собственных грузовых вагонов с расстоянием между гранями колесных пар 1442 мм и толщиной гребня 33 мм. При достижении 30-40 тыс. км параметр гребня составил 30 мм. По мнению Сергея Гончарова, при такой высокой степени износа изменение норматива гребня позволит существенно расширить ресурс колесных пар.
«По нашим оценкам, изменение параметра толщины гребня до 24 мм позволит на 11%, а это около 34 тыс. вагонов, уменьшить ежегодное количество отцепок и увеличить оборот вагона, существенно снизить затраты со стороны инфраструктуры на содержание путевых стрелочных переводов и продлить ресурс колеса, как минимум, на 25%», – добавил главный инженер ПГК.
В качестве первоочередных мер по сокращению числа отцепок Сергей Гончаров предложил внести изменения в нормативные документы в отношении требований к минимальной толщине гребня в пределах 24-33 мм и документацию по формированию колесных пар с изменением расстояния между гранями на 1437-1440 мм.
В заседании совета НП «ОПЖТ», прошедшем 21 сентября в Центре научно-технической информации и библиотек (ЦНТИБ) ОАО «РЖД», приняли участие представители профильных департаментов и дирекций РЖД, руководители предприятий и общественных организаций железнодорожной отрасли. Участники обсудили вопросы изменения геометрических размеров колесных пар грузовых вагонов в области снижения критериев браковки по толщине гребня.