

Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Российские транспортные и логистические компании не первый год изучают возможности робототехники и экспериментируют с различными решениями. Егор Клушин, директор по развитию бизнеса «Яндекс Роботикс», подготовил интересный материал о месте роботизации в отрасли. Предлагаем вам ознакомиться с его статьей в открытом доступе.
Дорогие читатели! В сентябре прошла выставка CeMAT RUSSIA, которая показала всем – инновации и роботизация все больше проникают в логистическую отрасль. Можно смело утверждать: многие технологии обкатывают именно здесь, и уже потом они уходят в мир. Впрочем, не только CeMAT RUSSIA демонстрирует превалирование цифровой повестки.
Китайское подразделение международной транспортно-логистической компании Holding Finance Broker — Shanghai Business Trade Group Holding — получило статус «Ведущего логистического провайдера для Средней Азии и России» по итогам Китайской (Шэньчжэнь) Международной выставки логистики и цепей поставок 2025 года.

Эта выставка — одно из крупнейших и наиболее авторитетных отраслевых событий Азии, ежегодно проходящее в Шэньчжэне — глобальном центре электронной коммерции и транспортной инфраструктуры. В мероприятии участвуют сотни компаний из Китая, Европы и стран СНГ, а награды присуждаются по результатам экспертной оценки и анализа отраслевого жюри, в котором участвуют представители логистических ассоциаций, деловых союзов и профессиональных сообществ.
Shanghai Business Trade Group Holding была отмечена экспертами за системную работу на ключевых направлениях поставок из Китая в Россию и страны Средней Азии, включая организацию регулярных железнодорожных и морских маршрутов, а также создание сети зарубежных складов и специализированных линий. Эти решения позволяют оптимизировать сроки и стоимость доставки, обеспечивать прозрачное отслеживание грузов и устойчивость цепей поставок даже в условиях высокой нагрузки на транспортные коридоры.
По словам генерального директора Holding Finance Broker Татьяны Кулябиной, признание китайского экспертного сообщества отражает результаты многолетней стратегии компании:
«Для нас важно не просто перевозить грузы, а выстраивать устойчивые, прозрачные и технологичные цепочки поставок между Китаем, Россией и странами Центральной Азии. Это подтверждение того, что наши процессы, качество сервиса и подход к локализации бизнеса соответствуют самым высоким стандартам отрасли».
В 2024–2025 годах объем грузоперевозок между Китаем и Россией вырос более чем на 30%, при этом железнодорожные маршруты стали ключевым каналом в условиях ограниченной пропускной способности морских портов. В 2025 году товарооборот между странами увеличился до $143 млрд за 8 месяцев, а с сентября отмечается растущий спрос на контейнерные перевозки. В этих условиях компании, обладающие стабильной маршрутной сетью и инфраструктурой складов, получают стратегическое преимущество.