Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Международный аэропорт Шереметьево – это крупнейший аэропорт России по пассажиропотоку (31,6 млн - 2015 г.) и площади аэровокзальных комплексов (5 терминалов - 380 тыс. кв. м), лучший аэропорт Европы по качеству обслуживания в 2012, 2013, 2015 гг. по рейтингу ASQ ACI.
К ЧМ по футболу 2018 г. Шереметьево реализует проекты по развитию Северного терминального комплекса (СТК). Будут введены в строй новый Терминал В, два межтерминальных тоннеля, третий ТЗК и передовой карго-комплекс.
В соответствие со стратегией развития базовая компания ПАО «Аэрофлот» постоянно наращивает присутствие и операционную деятельность в Шереметьево. Чтобы удовлетворить потребности авиакомпаний в повышении пропускной способности аэропорта, устранить диспропорции производственных мощностей между северным и южным секторами аэропорта и снять ограничения по обработке грузов начата реализация проектов интенсивного развития СТК за счет средств инвесторов компании ООО «Шереметьево-Холдинг».
В зоне ответственности аэропорта и частных инвесторов находятся следующие проекты по развитию Северного терминального комплекса (СТК): новый аэровокзал для пассажиров внутренних линий B на 15 млн человек и общей площадью 107 тыс. кв.м.; два межтерминальных тоннеля протяженностью 2 100 м; третий альтернативный топливно-заправочный комплекс (ТЗК) с расчетной мощностью 1 млн тонн; новый грузовой комплекс.
Пассажирский тоннель будет гарантировать минимальное стыковочное время и многократно улучшать оперативность трансфера пассажиров между терминалами, а багажный тоннель позволит уменьшить время транспортировки багажа между терминалами. Продолжительность времени стыковки трансферных пассажиров не будет превышать 50 минут. Впервые в России будут построены подземные межтерминальные тоннели под действующими взлетно-посадочными полосами.
Строительство нового грузового комплекса позволит аэропорту укрепить лидерство в качестве крупнейшего грузового хаба МАУ. Для обеспечения возрастающего объема транзитных, трансферных и импортно-экспортных потоков через аэропорт будет построен и введен в эксплуатацию в 2017 году новый передовой грузовой комплекс площадью 40 000 кв. м. Пропускная возможность первой очереди нового терминала составит 380 000 тонн в год, а модульная конструкция позволит адаптировать терминал к изменяющимся требованиям по грузовместимости и сделает возможным дальнейшее расширение мощностей до 1 миллиона тонн. Терминал объединит в себе автоматизированные процессы и инновационные технические решения со способностью адаптации к дальнейшим изменениям парка авиакомпаний, структуры грузов, пиковых нагрузок и правил перевозок.
Реализуемый двухуровневый грузовой терминал обладает возможностями эффективной обработки и хранения поступающих на терминал и отправляемых грузов (импорта, экспорта и трансфер ВВЛ и МВЛ), их раскомплектации и комплектации. Вместимость терминала:
• Автоматизированная система хранения - 3898 поддонов.
• Возможность единовременного размещения грузов в паллетах в количестве 612 единиц.
• 160 единиц с регулируемым температурным режимом хранения.
• Количество пунктов приема/выдачи груза – 28.
• Количество конвейерных линий с выходом на аэродром – 17.
Помещения для обработки грузов специальных категорий: скоропортящиеся грузы- 697 м²; опасные грузы - 780 м²; ценные грузы – 320 м²; живые животные – 125 м².
Таким образом, к наступлению крупнейшего спортивного события международный аэропорт Шереметьево значительно усилит показатели своей аэродромной и терминальной инфраструктуры:
- общая площадь шести терминалов (A, B, С, D, E, F) увеличится с 380 тыс. кв. м. до 493 тыс. кв. м.;
- общая пропускная способность терминалов вырастет с 9 008 до 13 118 пассажиров в час.
Годовая пропускная способность аэропорта к 2018 году при сохранении высокого качества обслуживания составит до 50 млн пассажиров.
Объем частных инвестиций в указанные проекты составит порядка 825 млн долларов. Синергия государственных и частных инвестиций способствует реализации уникальных для российской гражданской авиации проектов, трансформирующих главный аэропорт страны в удобный и мощный авиационный пассажирский и грузовой хаб и сильного конкурента ведущих узловых аэропортов Европы.