Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара) расширяют свое взаимодействие со структурами Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого — Инжиниринговым центром «Центр компьютерного инжиниринга» (ИЦ ЦКИ СПбПУ). Компании ведут совместную работу по оптимизации и унификации бизнес-процессов Научно-исследовательского центра СТМ, объединившего конструкторские службы Холдинга СТМ по разработке железнодорожного транспорта. Проект получил свое название «Разработка концепции создания зеркального инжинирингового центра ИЦ ЦКИ – СТМ».
«На сегодня технологическое лидерство в машиностроительной индустрии обеспечивается двумя факторами. Первый – это вывод готового продукта на рынок в максимально сжатые сроки. И второй, его я бы хотел выделить, выпуск кастомизированного продукта с высочайшими параметрами качества. Чтобы эффективно решать эти задачи, мы сосредоточились над созданием сильного и единого конструкторского подразделения, специализирующегося на разработке локомотивов, городского общественного транспорта и путевых машин, в лице образованного около года назад Научно-исследовательского центра СТМ (НИЦ СТМ). Расширение взаимодействия с ИЦ ЦКИ СПбПУ, их научный подход и впечатляющий опыт, поможет нам усилить данное направление. Результатом нашей совместной работы должна стать усовершенствованная методологическая база и новая оргструктура НИЦ СТМ, перед которым стоят задачи разработки большого объёма номенклатуры новых продуктов с улучшенными характеристиками в соответствии с требованиями заказчика», — прокомментировал первый заместитель генерального директора СТМ Яков Коп.
В настоящее время проходит технический аудит работы НИЦ СТМ, по итогам которого будут сформированы рекомендации по повышению эффективности его работы. Проект планируется завершить до конца года.
Совместно с Инжиниринговым центром «Центр компьютерного инжиниринга» СПбПУ машиностроительный Холдинг СТМ сотрудничает около трех лет и реализовал ряд проектов. В частности, был создан цифровой двойник отечественного двигателя ДМ-185 и уникальная восьмиосная тележка для нового магистрального тепловоза 2ТЭ35А для Восточного полигона.
СТМ как ведущий производитель современных транспортных решений и один из крупнейших работодателей в стране (штат более 30 тыс. человек) планомерно развивает сотрудничество с профильными сузами в регионах своего присутствия, а также пошагово наращивает взаимодействие с наиболее значимыми и отраслевыми вузами России — Уральским федеральным университетом, Петербургским государственным университетом путей сообщения, Уральским государственным университетом путей сообщения и др.