Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Холдинг «Синара - Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара) и Областное государственное казенное учреждение «Организатор перевозок Челябинской области» заключили договор о поставке 30 трамваев в город Челябинск. Общая сумма контракта составляет 1 млрд 59 млн рублей. Подписи на соответствующих документах поставили генеральный директор Торгового дома СТМ Антон Зубихин и директор ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» Артем Сакдаков.
В рамках проекта СТМ выполнят поставку 30 частично низкопольных трамваев до конца 2021 года. Передача заказчику первых десяти машин запланирована на сентябрь, в то время как финальная партия будет доставлена к декабрю текущего года. Старт работ по производству легкорельсового общественного транспорта будет дан в мае. Гарантийный срок обслуживания составит два года или 100 тыс. км пройденного пути. Изготовление трамваев будет осуществлено на производственных мощностях Усть-Катавского вагоностроительного завода, выступающего в качестве стратегического контрактного партнера СТМ в сегменте городского общественного транспорта. Проект модернизации трамвайного парка Челябинска предполагает замену около 20% от общего числа рельсового транспорта, выходящего на ежедневные городские маршруты.
«Мы рады, что наше предложение было признано лучшим и что СТМ выпала честь принять участие в масштабной программе по реновации трамвайного парка Челябинска. Трамвай — не только один из самых экологичных, но и популярных у горожан способов перемещения. Невероятно важно сделать его еще и одним из самых комфортных. Я уверен, что новый современный трамвай полностью справится с этой задачей, а также поможет существенно увеличить пассажиропоток и разгрузить дороги города», — отметил Антон Зубихин.
«Обновление подвижного состава — важная часть реализации транспортной реформы. Мы стремимся к тому, чтобы создать комфортные условия для передвижения жителей города. Появление в Челябинске 30-ти современных трамваев этому поспособствует. Но на этом мы не остановимся. Впереди еще много работы и новых положительных изменений», — отметил Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
Комплектация нового трамвая включает такие опции, как наличие специальных мест для маломобильных пассажиров, в том числе передвигающихся в кресле-коляске; система кондиционирования воздуха с функцией климат-контроля для создания комфортных условий поездки пассажиров и водителя, включая режим «тепловая завеса» для эксплуатации в зимнее время; светодиодная бегущая строка в салоне; наличие оборудования для беспроводного доступа в интернет по технологии Wi-Fi и слотов для USB-зарядки телефонов.
Помимо этого в трамвае будут установлены датчики пассажиропотока, видеокамеры в вагоне и видеорегистратор (в кабине водителя), а также различные элементы антивандальной защиты интерьера. Трамвай будет полностью соответствовать требованиям пассажирской безопасности, за что будут отвечать функции блокировки хода вагона при не полностью закрытых дверях салона и система звуковой и световой сигнализации при работе дверей. Согласно пожеланиям заказчика, трамвай будет выполнен в бело-зеленой цветовой гамме.