Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
К системе гибкого тарифообразования присоединяются 134 поезда АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») отправлением с 14 января. Данные поезда включены в полигон системы «Динамическое ценообразование» в декабре 2015 года (с учетом продажи проездных документов за 45 суток до отправления).
Таким образом, гибкие тарифы будут действовать в 390 поездах на 116 направлениях, или в 75% поездов формирования АО «ФПК», курсирующих во внутригосударственном регулярном сообщении.
Напомним, система динамического ценообразования применяется в дерегулированном сегменте перевозок пассажиров в поездах дальнего следования (вагоны купе, СВ и «Люкс», вагоны с местами для сидения скоростных поездов) и является наиболее гибким тарифным инструментом, когда-либо применяемым АО «ФПК». В ней сочетается большинство подходов, ранее реализуемых в виде маркетинговых акций: дифференциация тарифов в зависимости от категории места (верхняя, нижняя полка), дня недели, глубины продажи и т.д. В рамках системы динамического ценообразования тариф может снижаться более чем на 50% по сравнению с базовой ценой.
Реализуемая тарифная политика находит положительный отклик со стороны потребителей: согласно опросам, 93% пассажиров видят для себя преимущества от внедрения системы и активно ими пользуются. Для такого выбора есть объективные причины – порядка 75% проездных документов в рамках системы динамического ценообразования реализуются по сниженным тарифам.
Для перевозчика система динамического ценообразования позволяет выявить баланс спроса и стоимости услуг, что в конечном итоге отражается на эффективности реализации проекта. В целом, на полигоне системы управления доходностью, по итогам 2015 года, отмечена положительная тенденция изменения объемов перевозок: рост пассажиропотока составил 107%. Со списком поездов, включенных в программу «Динамическое ценообразование» с 14 января 2016 года, можно ознакомиться на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам».