

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
27 вокзалов городов-участников Чемпионата мира по футболу - 2018 будут работать по системе «умный вокзал». Автоматизированный диспетчерский центр позволит круглосуточно контролировать работу основных систем жизнеобеспечения вокзалов: вентиляция, кондиционирование, освещение, отопление и увлажненность воздуха. Это обеспечит гостям вокзалов максимально комфортные условия пребывания. Это особенно важно в связи с ожидаемым ростом пассажиропотока в период проведения спортивных мероприятий.
В настоящий момент системой «умный вокзал» оснащено порядка 35 вокзальных комплексов Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО «РЖД»). На таких железнодорожных вокзалах, как Тюмень, Анапа, Сочи, Адлер, Казань, пяти московских вокзалах и других установлены датчики, передающие информацию о составе и температуре воздуха, освещённости, датчики движения и подаче воды. При отклонении показателей, система в автоматическом режиме оперативно приводит показатели к нормативным. Подобные технологии позволяют с одной стороны, экономить ресурсы, а с другой – исключить человеческий фактор в оперативной работе.
Напомним проект «умный вокзал» был впервые внедрён на железнодорожном вокзале Анапа более 10 лет назад. Вначале были установлены солнечные батареи, которые и по сей день позволяют вокзальному комплексу экономить до 25 % электроэнергии. Затем накопленную солнечную энергию стали применять в тепловых насосах, тем самым полностью обеспечив потребность в отоплении или охлаждении всего вокзала. «Умная» система использования альтернативных источников энергии позволила вокзалу стать практически автономным от городских энергоносителей.
Система «умный вокзал» в дальнейшем будет внедряться на всех вокзалах ОАО «РЖД», прошедших масштабную реставрацию.