

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
За январь – сентябрь 2016 года средняя скорость доставки грузов и порожних вагонов на сети ОАО «РЖД» составила 381,3 км в сутки, что на 40,8 км в сутки (12%) выше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом скорость доставки груженых вагонов достигла 409,8 км в сутки (+9,3% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года), порожних вагонов – 348 км в сутки (+14,9%).
Средняя скорость доставки маршрутной отправки составила 552,3 км в сутки (+7,4% к уровню января – сентября 2015 года), контейнерной – 520,1 км в сутки (+12%), групповой – 333,8 км в сутки (+10,7%), повагонной – 284,9 км в сутки (+10,4%).
Отметим, что скорость доставки груза учитывает его движение после приема к перевозке от отправителя в точке «А» до выдачи конечному получателю в точке «Б», включая все типы простоя, в том числе на сортировочных станциях, а также на станциях погрузки и выгрузки.
Данный показатель включает в себя значительную долю элементов, находящихся вне зоны ответственности ОАО «РЖД». Так, в ее расчете учитывается время простоя вагонов в ожидании выгрузки, в том числе и в поездах, отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателей.
В расчет скорости доставки груза включаются и другие виды простоя, не зависящие от перевозчика. Например, таможенное оформление груза, которое может занимать до нескольких суток. Снижается скорость доставки и в тех ситуациях, когда ОАО «РЖД» не может выдать прибывший груз из-за того, что грузополучатель не работает в ночное время или в выходные дни.