

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Сегодня исполнился год с начала курсирования скоростного поезда «Стриж» сообщением Москва – Нижний Новгород. За это время он перевез около 1,2 млн пассажиров.
Напомним, что с 2010 года между Москвой и Нижним Новгородом курсировал скоростной поезд «Сапсан» (4 рейса в сутки). С ростом спроса на скоростные поезда повышенной комфортности руководством холдинга «РЖД» было принято решение об увеличении объемов движения на этом маршруте за счет нового подвижного состава. С 1 июня 2015 года между Москвой и Нижним Новгородом начали курсировать поезда «Стриж», которые ежедневно совершают по 8-14 рейсов. Количество предложенных пассажирам мест увеличилось в 2 раза, что позволило увеличить перевозку пассажиров на 80 % (до 1,2 млн человек).
В настоящее время поезда «Стриж» ежедневно перевозят около 3,3 тыс. человек, в месяц – около 100 тыс. пассажиров.
Время в пути составляет около 3,5 часов (в зависимости от рейса). Ряд поездов следует с остановками на станциях Владимир, Ковров и Дзержинск. Предусмотрены рейсы и без остановок.
В составе поезда – вагоны с местами для сидения 1-го и 2-го класса, вагоны СВ, вагон-ресторан и вагон-буфет. Подвижной состав оборудован системой пассивного наклона кузова, которая обеспечивает экономию времени в пути за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса. Кроме того, высокая подвеска вагонов позволяет, за счет наклона кузова, снижать воздействие центробежной силы на пассажиров, что значительно повышает комфорт во время поездки. Конструкционная скорость поезда – до 200 км/ч.
Маршрут Москва – Нижний Новгород включен в систему «Динамическое ценообразование», которая предусматривает изменение стоимости билета в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест.
Сегодня, в честь годовщины с начала курсирования поезда «Стриж», его пассажиров ждут поздравления от начальника поезда, а также подарки: сувениры и двойное начисление баллов за поездку участникам программы «РЖД Бонус».