Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
9 декабря в Москве прошла XIX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» (РТУ), организованная редакцией журнала «РЖД-Партнер». В общей сложности ее участниками стали более 280 человек – руководители транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представители грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также эксперты.
Главной темой пленарного заседания стали основные тренды, существующие сегодня на транспортном рынке. Участники дискуссии дали свой прогноз дальнейшего развития рынка, обозначили драйверы восстановления постковидной экономики, коррекции грузопотока и экспортного потенциала. Особое внимание было уделено недавно принятой долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года и Транспортной стратегии РФ до 2030 года и прогнозу до 2035 года, а также реализации проекта модернизации Восточного полигона и проекту изменений федеральных законов «О железнодорожном транспорте в РФ» и «Устав железнодорожного транспорта РФ».
Так, новую Транспортную стратегию РФ до 2035 года эксперты назвали амбициозной, но недостаточно конкретной, а некоторые изменения в Устав железнодорожного транспорта – приводящими в перспективе к удорожанию перевозок.
Кроме того, в рамках дискуссии «Вагоны: производство и ремонт в условиях меняющейся конъюнктуры» эксперты обсудили вопросы производства и ремонта вагонного парка, курсирующего на сети РЖД. А на круглом столе «Контейнерный майнкрафт: как построить мультимир?» участники коснулись вопросов развития мультимодальных технологий и их влияния на преобразование операционных и бизнес-процессов транспортных компаний.
Еще две дискуссии были посвящены смене парадигмы тарифной системы и цифровизации транспортной и, в частности, железнодорожной отрасли. Так, в рамках дискуссии «Цифра: виртуальность на практике» были представлены новые IT-продукты и цифровые сервисы. А участники дискуссии «Тарифы: насколько прозрачна реальность?» отметили, что вводимая в новом проекте приказа ФАС скидка на груженый пробег инновационных полувагонов меняет парадигму и влечет за собой пересмотр системы ценообразования на рынке.
Во время конференции журнал «РЖД-Партнер» также подвел итоги IХ Студенческого конкурса на лучшую публикацию по тематике журнала. Члены жюри единодушно сочли лучшей в общем зачете работу выпускницы ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения», сейчас – преподавателя кафедры «Управление эксплуатационной работой» Екатерины Мищенко на тему «Концептуальная модель организации продвижения вагонопотоков на основе сквозного контроля сроков доставки грузов».
Завершилась конференция праздничной вечерней программой, посвященной 25-летию проекта «Партнер» (четверть века назад, в декабре 1996 г., вышел первый номер журнала «ОМ-Партнер», ставшего впоследствии федеральным изданием о транспорте – «РЖД-Партнером»).
Добавим, что конференция проходит ежегодно с 2003 года под девизом «Разговор без купюр». За прошедшие годы РТУ заслуженно обрела статус интеллектуального клуба руководителей, профессионалов и экспертов транспортного сообщества. Участие в ее дискуссиях позволяет спикерам и делегатам представить полный спектр проблем и перспектив транспортной отрасли, а также свободно высказать свое мнение по различным вопросам.