

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Совет директоров ОАО «РЖД» 22 ноября предварительно одобрил участие ОАО «РЖД» в уставном капитале ОАО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК) с оплатой доли ОАО «РЖД» путем внесения 50% плюс 2 акции уставного капитала ОАО «ТрансКонтейнер» и 100% минус 1 акция ОАО «РЖД Логистика». Окончательное решение об участии в уставном капитале компании и способе оплаты доли ОАО «РЖД» будет принято советом директоров ОАО «РЖД» после получения одобрения Правительства РФ.
Учредителями ОАО «ОТЛК» выступят ОАО «РЖД», АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы» и Государственное объединение «Белорусская железная дорога».
Доли учредителей ОТЛК определяются исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества, при этом целевая модель создания ОТЛК предусматривает возможность доведения долей партнеров до паритета.
****
Напомним, что рамочное соглашение о создании ОТЛК было подписано в июне 2013 года в рамках Петербургского международного экономического форума.
Затем в октябре стороны подписали соглашение о базовых принципах создания и деятельности Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) (т.н. term-sheet), на основании которого будет подготовлено акционерное соглашение. В настоящий момент для проработки вопросов создания ОТЛК и ускорения процесса интеграции сформирована совместная команда из сотрудников трех железных дорог, ОАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «РЖД-Логистика» во главе с советником президента ОАО «РЖД» Жанар Рымжановой.
Проект принесет существенные финансовые выгоды, как для акционеров, так и для государств ЕЭП. Согласно бизнес-плану проекта, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн ДФЭ. Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около 1,6 млрд долларов США. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит 11,3 млрд долларов США, в том числе для России – почти 5 млрд долларов, для Казахстана – 5,3 млрд долларов, для Беларуси – около 1 млрд долларов.
пресс-служба ОАО "РЖД"