Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Совет директоров ОАО «РЖД» 22 ноября предварительно одобрил участие ОАО «РЖД» в уставном капитале ОАО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК) с оплатой доли ОАО «РЖД» путем внесения 50% плюс 2 акции уставного капитала ОАО «ТрансКонтейнер» и 100% минус 1 акция ОАО «РЖД Логистика». Окончательное решение об участии в уставном капитале компании и способе оплаты доли ОАО «РЖД» будет принято советом директоров ОАО «РЖД» после получения одобрения Правительства РФ.
Учредителями ОАО «ОТЛК» выступят ОАО «РЖД», АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы» и Государственное объединение «Белорусская железная дорога».
Доли учредителей ОТЛК определяются исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества, при этом целевая модель создания ОТЛК предусматривает возможность доведения долей партнеров до паритета.
****
Напомним, что рамочное соглашение о создании ОТЛК было подписано в июне 2013 года в рамках Петербургского международного экономического форума.
Затем в октябре стороны подписали соглашение о базовых принципах создания и деятельности Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) (т.н. term-sheet), на основании которого будет подготовлено акционерное соглашение. В настоящий момент для проработки вопросов создания ОТЛК и ускорения процесса интеграции сформирована совместная команда из сотрудников трех железных дорог, ОАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «РЖД-Логистика» во главе с советником президента ОАО «РЖД» Жанар Рымжановой.
Проект принесет существенные финансовые выгоды, как для акционеров, так и для государств ЕЭП. Согласно бизнес-плану проекта, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн ДФЭ. Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около 1,6 млрд долларов США. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит 11,3 млрд долларов США, в том числе для России – почти 5 млрд долларов, для Казахстана – 5,3 млрд долларов, для Беларуси – около 1 млрд долларов.
пресс-служба ОАО "РЖД"