Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Замедление экономического роста в 2014 году затронет весь железнодорожный транспорт – и перевозчика, и операторов. В этих условиях вопрос эффективного регулирования становится ключевым.
Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян принял участие в дискуссии «Перевозочный бизнес и конъюнктура рынка», прошедшей в рамках XI международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
Юрий Саакян отметил, что за непродуманность реформ инфраструктурных отраслей платят потребители. Именно так произошло в электроэнергетике, где в результате либерализации цена на электроэнергию для промышленных потребителей в России уже превысила аналогичный показатель в США. Схожая динамика наблюдается и в сфере грузовых железнодорожных перевозок, где, согласно одному из последних исследований ИПЕМ, расходы российских грузоотправителей догоняют расходы грузоотправителей в Америке, причем основной вклад в рост вносит операторский сектор.
Эксперт указал, что при оценке перспектив работы железнодорожного транспорта необходимо учитывать и перспективы развития основного заказчика транспортных услуг, то есть промышленности. Юрий Саакян акцентировал внимание на том, что Минэкономразвития уже 4 раза понижало прогнозы экономического роста в 2013 году вплоть до практически нулевого. Глава ИПЕМ выразил удивление, что при этом на следующий год корректировка прогноза экономического роста не делается, оставаясь на уровне 2,5%.
По мнению Юрия Саакяна, замедление экономического роста продолжится и в следующем году. Как отметил эксперт, стагнация естественным образом скажется и на погрузке железнодорожного транспорта, что будет вызовом для всех - и для ОАО "РЖД", и для операторов грузовых вагонов.
По оценкам Юрия Саакяна, в таких условиях консолидационные процессы в отрасли в 2014 году продолжатся, так как профицит грузовых вагонов на сети только увеличится.
Белов Сергей
Руководитель отдела по связям с общественностью