Дорогие читатели! Перед вами седьмой номер «ЛОГИСТИКИ». По традиции в июльском выпуске мы публикуем аналитические обзоры от наших партнеров – исследование рынка низкотемпературных складов Москвы и Московской области от агентства IBC Real Estate и рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов 2025 г. от интернет-проекта Main Transport.
«От имени компании ООО «Онлайн Медиа» и лично от себя выражаю искреннюю благодарность журналу «ЛОГИСТИКА» за поддержку и сотрудничество в рамках подготовки и проведения онлайн-конференции «Реальный склад 2025», организованной порталом Экскаватор Ру.
Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Несмотря на снижение ставок на 1-3 доллара за тонну в течение последней недели, фрахт продолжается оставаться достаточно высокими для этого времени года. По данным компании «Глогос проект» средние ставки фрахта колеблются на уровне 37-39$ за тонну пшеницы на базисе RST – TBS.
«Предложение груза в портах существенно сократилось, но ставки остаются довольно высокими, во многом из-за того, что ряд экспортеров рассчитывают отправить свой груз до праздников. Их желание успеть вывезти груз в оставшиеся дни во-многом связан избежать необходимости хранения зерна в портовых складах, так как те в праздничные дни будут работать с перебоями» - объясняет ситуацию Константин Гриневич, генеральный директор фрахтовой компании «Глогос проект».
Большинство судов открываются примерно на одни и те же даты последней недели декабря. Судовладельцы ищут длинные рейсы, преимущественно на Мерсин, Искандерун, Адриатику. Однако готовы обсуждать любые направления, так как спрос на их услуги падает.
Активность в регионе заметно спала: ряд экспортеров откладывают заключение новых контрактов на январь, чтобы избежать простоя и дополнительных затрат, если отгрузка выпадет на новогодние или рождественские праздники. Многие из них рассчитывают, что после праздников фрахтовый рынок продолжит падать, и тогда возить груз будет выгоднее.
В то же время ставки фрахта в Каспийском регионе после падения в течение нескольких недель опять начали расти. Предложение груза на этой неделе превысило количество доступного флота, и фрахтователи начали играть на повышение ставок, чтобы найти судно на ближайшие даты. Проблема в том, что судовладельцы на падающем рынке брали сразу несколько рейсов, опасаясь крушения рынка, поэтому спотового тоннажа сейчас в регионе найти трудно.
По данным Минсельхоза РФ, с 1 июля по 13 декабря 2017 года Россия экспортировала 24,5 миллиона тонн зерна, что на 34 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом экспорт пшеницы составил 19,074 миллиона тонн, или на 33,2 процента больше к периоду сезона 2016/17, ячменя - 3,214 миллиона тонн (в 1,8 раза больше), кукурузы - 2,054 миллиона тонн (на 0,2 процента больше).
Источник:
Пресс-служба компании «Глогос проект»