

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Предприятия Группы РПМ (входит в Холдинг «Синара – Транспортные Машины», СТМ) осваивают средние и капитальные ремонты тепловозов 2ТЭ116 и ТЭМ18. На Свердловском заводе «Ремпутьмаш» реализуется проект по освоению ремонтов грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ116, а на Верещагинском заводе (Пермский край) будут ремонтировать маневровые тепловозы ТЭМ18.
«Это совершенно новые компетенции для заводов «Ремпутьмаш», которые традиционно относились к предприятиям машиностроения. Проекты по освоению ремонтов тепловозов 2ТЭ116 и ТЭМ18 позволят предприятиям расширить сферу производственной деятельности и значительно увеличить выручку. В 2021 году заводы впервые провели средние ремонты, в следующем году приступят к освоению капитальных. Состав основных производственных рабочих будет полностью переквалифицирован на ремонт тягового подвижного состава. Часть сотрудников уже прошла переобучение за счет предприятий. В перспективе заводы освоят ремонт основных узлов и агрегатов локомотивов. Чтобы реализовать эту амбициозную программу, в 2021-2023 годах в предприятия планируется инвестировать порядка 580 млн рублей», – сообщил директор дивизиона «Путевая техника» СТМ, генеральный директор Группы РПМ Кирилл Эпштейн.
Выбор данных серий локомотивов обусловлен тем, что ОАО «РЖД» имеет большую потребность в их ремонте – эксплуатируемый парк тепловозов 2ТЭ116 на сети железных дорог составляет порядка 1500 секций, а ТЭМ18 – более 1800 секций. Кроме того, Холдинг СТМ заинтересован в создании и развитии собственных площадок, обладающих компетенциями по проведению средних и капитальных ремонтов магистральных тепловозов, что связано с производственными планами по выпуску и обслуживанию локомотивов 2ТЭ35А на площадках предприятий СТМ.
Опытный образец локомотива 2ТЭ116У №314 уже прошел ходовые испытания на территории Свердловского завода, сегодня ведется подготовка к приемочной комиссии для постановки продукции на ремонтное производство. На Верещагинском заводе опытный образец локомотива ТЭМ18ДМ №581 готовят к испытаниям.
Средний ремонт опытных образцов планируется завершить в декабре 2021 года. Уровень выполнения ремонтных работ будет оценивать межведомственная комиссия в составе представителей профильных служб ОАО «РЖД». В частности, работникам заводов предстоит подтвердить качество выполнения ремонта и разработки конструкторско-технологической документации, соответствующий уровень квалификации персонала и оснащенности предприятий. При условии положительного заключения межведомственной комиссии Свердловский и Верещагинский заводы «Ремпутьмаш» получат разрешения на выпуск установочной серии локомотивов 2ТЭ116 и ТЭМ18, а также на расширение области клеймения и получение сертификатов соответствия.